2019-10-14T17:39:53+10:00 2019-10-14T17:39:53+10:00

5 рисков предпринимателей при работе с бухгалтером

В вопросе ведения бухгалтерского и налогового учета большинство предпринимателей отдает предпочтение штатным сотрудникам или приходящим бухгалтерам, не рассматривая услуги аутсорсинга. Конечно, бухгалтер, который находится в поле зрения и всегда «под рукой», удобен: можно самому видеть и контролировать его работу, давать дополнительные поручения, при этом оплата труда такого сотрудника будет фиксированной. Но давайте рассмотрим и обратную сторону медали. С какими рисками может столкнуться предприниматель, сотрудничая с приходящим или штатным бухгалтером?

1. Переплаты

Особенно это актуально для бизнеса, имеющего сезонный характер: повлиять на гибкость цены при оплате приходящему или штатному бухгалтеру невозможно.

2. Квалификация бухгалтера

Нанимая бухгалтера, работодатель в первую очередь задается вопросами его квалификации, опыта и репутации. Но, как показывает практика, даже опытный бухгалтер не всегда повышает квалификацию. А ежеквартально и круглогодично происходят изменения в ведении бухучета: меняются регламенты, руководства, сроки сдачи отчетности, правила заполнения деклараций и отчетов и многое другое. Происходят изменения и в различных программах для ведения бухгалтерского учета. Бухгалтер просто обязан проходить повышение квалификации, особенно если дорожит своей репутацией. Иначе он может допустить ошибку, которая приведет к убыткам организации. Согласно законодательству, оплату штрафа невозможно переложить на бухгалтера, поэтому платить придется работодателю, что может значительно ударить по карману.

3. Что делать, когда бухгалтер уйдет на больничный, в отпуск, в декрет или просто не захочет больше с вами работать?

Конечно, можно на время отпуска найти замену, но вряд ли это будет легко и оперативно. А не сданная вовремя отчетность может привести к штрафам, которые работодатель будет выплачивать из прибыли бизнеса.

В подобных ситуациях на помощь может прийти аутсорсинговая компания, занимающаяся бухгалтерским обслуживанием. В аутсорсинге работает группа квалифицированных специалистов, которые всегда на связи и несут ответственность за правильный расчет налогов и сдачу бухгалтерской отчетности.

4. Софт и проблема с обновлением

Многие бухгалтеры предпочитают работать в базовых версиях программ для ведения бухучета. И не придают значения стоимости данных программ, последующих обновлений конфигураций для корректной работы. Поскольку рабочее место бухгалтеру должен предоставить работодатель, в расходы можно насчитать значительную сумму на покупку и обновление программы. Да, существует множество «пиратских» программ и обновлений, которые не имеют лицензии, но их использование тоже ведет к финансовым затратам и потере времени. При нелицензионном обновлении нет гарантии сохранности данных и дальнейшей корректной работы в программе. Поэтому надежнее выбирать легальный софт от известного разработчика, с гарантиями качества и техподдержкой.

5. Политика конфиденциальности

В любой организации есть коммерческая информация, которая не подлежит разглашению. Первым сотрудником, который обязан подписать соглашение о конфиденциальности, должен быть бухгалтер, так как он имеет доступ к вашей базе, вашим счетам, информации об остатках и прибыли, данным о хозяйственной жизни организации. Если между сторонами не заключено такое соглашение, то при ухудшении отношений между работодателем и бухгалтером может произойти утечка информации. Иногда при расторжении трудового договора бухгалтер просто бросает свою работу без выполнения должностных обязанностей и завершения срочных задач. Если отчетный период не закрыт на момент увольнения, это влечет за собой штрафы. Бывает, что бухгалтер отказывается предоставлять учетную базу (если та велась в программе бухгалтера) работодателю. В таких случаях предприниматель вынужден делать восстановление учетной базы, нести финансовые затраты.

Во избежание рисков при работе со штатным или приходящим бухгалтером рассмотрите сотрудничество с фирмами, которые занимаются ведением бухгалтерского и налогового учета. Отличная альтернатива бухгалтеру — переложить всю рутину бухучета на квалифицированных специалистов.

С кем вам сотрудничать и развивать свой бизнес, выбираете только вы. Аутсорсинг подойдет вам, если вы:

- считаете, что расходы на функцию должны соответствовать объему работ;

- ищете бухгалтера, который повышает квалификацию, информирован о всех нововведениях и изменениях в законодательстве, дорожит репутацией и любит свою работу.

С 2011 года фирма «1С» запустила бухгалтерский сервис для малого и среднего бизнеса - 1С: БухОбслуживание. Компания ООО «Медиана» - партнер «1С: БухОбслуживание», мы работаем по стандартам и под контролем фирмы 1С.

Возникли вопросы? Обращайтесь, будем рады вам помочь в 1С: БухОбслуживание. «Медиана». Мы находимся в Приморском крае, г. Арсеньев, ул. Ломоносова, д 24, оф. 1. Телефон: 8 914 661 01 31.

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ