«Соллерс» докатился до Путина

Президент решил помочь автопроизводителю
фото KONKURENT |  «Соллерс» докатился до Путина
фото KONKURENT

Президент РФ Владимир Путин поручил принять нормативные акты о долгосрочном субсидировании перевозок произведенных на Дальнем Востоке автомобилей в российские регионы. Соответствующие нормативные акты должны быть приняты до 1 декабря текущего года, сообщает KONKURENT.RU.

Производство автомобилей во Владивостоке ведет совместное предприятие японской Mazda Motor Corporation и ПАО «Соллерс» - ООО «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус», созданное в 2011 г. С сентября 2012 г. СП производит во Владивостоке кроссоверы Mazda CX-5, CX-9 и седан Mazda 6. Производственная мощность предприятия - 70 тыс. автомобилей в год.

В сентябре 2018 г. СП также открыло во Владивостоке завод по производству двигателей Mazda для поставки в Японию проектной мощностью 50 тыс. двигателей в год. Серийное производство было запущено в июне текущего года.

«Соллерс» давно находится на игле господдержки. В консолидированном отчете ПАО «Соллерс» по МСФО за 2018 г. отмечается, что в рамках государственного субсидирования группе «Соллерс» компенсируется часть производственных и управленческих затрат, а также финансовых расходов. За 2018 г. сумма начисленных преференций составила 9,7 млрд руб. Размер же льгот на перевозку автомобилей с Дальнего Востока ежегодно составляет не менее 500 млн руб. А в проекте федерального бюджета на 2020–2022 гг. выплаты автопроизводителю увеличиваются сразу в три раза - до 1,5 млрд руб. в 2020 г.

Ранее «Мазда Соллерс» подала заявки на участие в новой системе поддержки экспорта и спроса — корпоративную программу повышения конкурентоспособности (КППК). Участники программы станут известны до конца года. КППК предполагает долгосрочные обязательства компаний по росту экспорта. В обмен им предлагается доступ к банковской субсидии: с 2020 г. государство готово субсидировать 4,5 процентного пункта по кредитам экспортерам. В дальнейшем КППК даст преференциальный доступ и к логистической субсидии, компенсирующей часть затрат на перевозку продукции (у машиностроителей эта мера считается наиболее эффективной), а также к льготному лизингу и другим инструментам поддержки спроса.

Комментарии (0)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ