Сергей Едранов: «На шаг впереди»

 Сергей Едранов: «На шаг впереди»

По данным https://www.antiplagiat.ru/ уникальность текста на 18.10.2019 г. — 100%

Непрерывно развиваться самому и предоставлять уникальную возможность коллегам получать информацию, пропущенную не только через призму собственного опыта и знаний, но и обработанную и проанализированную мировыми и российскими специалистами в области стоматологии — принцип профессиональной деятельности доктора Едранова. Об эффективных способах повышения уровня развития стоматологии в ДФО мы поговорили с доктором медицинских наук, профессором, членом-корреспондентом РАЕН, стоматологом-хирургом, имплантологом, руководителем стоматологической клиники Dr.Edranov и одноименного учебного центра Сергеем Сергеевичем Едрановым.

— Сергей Сергеевич, что, на ваш взгляд, необходимо для повышения профессионализма стоматологов?

— Непрерывно учиться, совершенствовать свои навыки и знания, отрабатывать их на практике и изучать актуальную научную литературу — это насущная необходимость любого специалиста в области медицины. Непрерывность постдипломного образования позволяет доктору в течение всей карьеры идти в ногу с современными достижениями науки. Несмотря на то, что Дальний Восток отделяют от Москвы тысячи километров, наш регион очень перспективен и развит. Более того, некая обособленность относительно Центральной России заставляет нас во многом выбирать собственный путь становления и порой даже идти на шаг впереди. Путешествовать в центральную полосу страны и за границу для получения актуальной информации не всегда возможно для рядового стоматолога, а необходимость знаний и применение их в работе как можно скорее является приоритетной задачей. Поэтому создание учебного центра стало логичным следствием «потребности» практикующих врачей-стоматологов.

— Как отрабатываются полученные знания на практике?

— В первую очередь, на узкоспециализированных курсах и непосредственно на их практической части. Так, в учебном центре мы подбираем такие образовательные циклы, которые состоят из лекционного и практического блоков, на которых у слушателей есть возможность сразу же, после получения теоретической информации, отработать техники исполнения этих методик. Чтобы у практикующих специалистов была возможность довести до совершенства какие-либо хирургические манипуляции в полости рта, был организован фантомный класс, где доктор с любым стажем может отточить, отработать технику на фантомной установке. Обстановка фантомного класса максимально приближена к реальному стоматологическому приему: манекен находится в кресле, в полном составе присутствует хирургическая бригада, до мельчайших нюансов отрабатывается эргономика. Сам манекен включает в себя непосредственно голову, торс, комплект сменных моделей челюстей, имитирующих различные дефекты зубного ряда. Используя авторские наборы хирургических инструментов, стоматологические боры, микроскоп и прочее, курсант на манекене может довести до совершенства технику выполнения той или иной операции, в том числе сформировать свой индивидуальный почерк. Существенным плюсом этого формата обучения является еще и то, что по окончании цикла участники процесса просматривают полный фото- и видеопротокол, которые велись непрерывно во время обучения. Это позволяет выявить неточности, погрешности, и в любой необходимый момент вновь посмотреть видеоряд проведения операции.

— Получается, любое знание, которое приобретает доктор, нужно отрабатывать на фантомах?

— Не любое, но многие. Каждый врач, с учетом своих философских взглядов, своего уровня подготовки, своих убеждений и моральных качеств, должен определить и выбрать свой собственный подход к работе. Для этого необходимо сделать «срез» всей той многочисленной информации, которая существует в огромном мире стоматологии. Ее нужно проанализировать, отшлифовать, отсеять для себя все «ненужное», «примерить» на свой уровень профессиональной подготовки. Чтобы у докторов нашего региона была такая возможность — послушать коллег, посмотреть на их методики в работе на примерах реальных клинических случаев, сделать так называемый срез, мы организовали Практическую конференцию имплантологов. На это мероприятие приглашаются известные российские профессионалы, которые делятся с аудиторией своими отработанными практическими методиками, доказавшими свою эффективность. Это не просто научное и образовательное мероприятие, это как раз тот проект, который создан для повышения профессионализма специалистов в области имплантологии и ортопедии, это один из основных инструментов и важнейших моментов непрерывного постдипломного образования.

— Уже две конференции за плечами; планируете ли вы проводить конференцию в 2020 году?

— Да, работа по подготовке к Practical Conference of Implantologists — 2020 уже начата. География слушателей нашего мероприятия за два года составила более 17 городов. К нам приезжали специалисты не только нашего края (Уссурийск, Спасск-Дальний, Находка), но и Хабаровска, Биробиджана, Комсомольска-на-Амуре, Благовещенска, Южно-Сахалинска, Петропавловска-Камчатского, Челябинска, Иркутска. Также очень приятно, что были участники конференции и из таких удаленных городов, как Уфа, Санкт-Петербург, Ставрополь, Братск, Нижний Новгород и Москва. Очень хотелось бы, чтобы тенденция расширения географии участников продолжалась, и количество специалистов, приезжающих в качестве слушателей, становилось все больше. Если этот проект и дальше будет пользоваться популярностью во врачебном сообществе, мы не будем останавливаться на достигнутом, а постараемся делать Практическую конференцию имплантологов более масштабной, интересной и ежегодной.

На каком же сегодня уровне развития имплантация зубов во Владивостоке? Во всех ли клиниках столицы Приморского края эта услуга оказывается по последнему слову науки и с использованием современного оборудования? Об этом мы поговорим с доктором Едрановым в следующем интервью.

EDRANOV.RU

Комментарии (0)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ