1 ноября 1994 г. первая в России частная авиакомпания «Трансаэро» совершила первый регулярный рейс по маршруту Москва – Владивосток – Москва на самолете Boeing-757, который, кстати, носил имя «Владивосток», сообщает KONKURENT.RU.
Полеты выполнялись трижды в неделю на узкофюзеляжном американском лайнере, который давал неискушенным еще россиянам невиданный прежде уровень комфорта.
По этому поводу в деловой газете Приморья «Конкурент» была опубликована соответствующая реклама.
«Трансаэро», в середине двухтысячных первая в России обзаведшаяся парком хоть и подержанных, но зато гигантских и сложных в обслуживании лайнеров «Боинг-747», массово перевозила дальневосточников в Москву в течение 21 года. Все ее полеты были остановлены в 0:00 по московскому времени 26 октября 2015 г.
Второй по величине после «Аэрофлота» авиаперевозчик обанкротился. Маршруты, самолеты и пассажиры «Трансаэро» достались в основном группе «Аэрофлот».
С недавних пор в России стали активно говорить о том, что авиакомпания «Трансаэро» была личным проектом ныне покойного экс — премьер-министра Евгения Примакова, одного из самых влиятельных людей страны. Именно этому обстоятельству компания и была обязана своим успехом.
Как бы то ни было, «Трансаэро» стала полноценным эпохальным явлением на создававшемся и перестраивавшемся отечественном рынке авиаперевозок.