2019-11-20T15:57:02+10:00 2019-11-20T15:57:02+10:00

Чтобы этого здесь не было: молочные полки не подчиняются правилам

Не все торговые сети России подчинились правилам маркировки молокосодержащих продуктов, выяснило Роскачество.

В 2019 г. в России произошли серьезные изменения в молочной отрасли. Так, 11 января в стране были введены правила маркировки молокосодержащих продуктов с заменителями молочного жира, а с 1 июля вступили в силу новые правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные постановлением правительства. Их главная цель - визуально выделить 100-процентную «молочку» и отделить ее на полке от любых молокосодержащих продуктов. В результате с 1 июля торговые операторы стали обязаны размещать 100-процентную «молочку» отдельно и ставить на ценниках соответствующую надпись – БЗМЖ (без заменителей молочного жира).

Как показало исследование Роскачества, большинство участников рынка придерживаются нового порядка. Однако совокупность  фактов, выявленных в том числе еще при первом мониторинге, свидетельствует об отсутствии среди продавцов точного понимания - что нужно выделять на полках, а что нет.

Эксперты Роскачества изучили содержимое молочных полок 24 магазинов 22 торговых сетей: «Азбука вкуса», «Алые паруса», «Ашан», «Бахетле», «Билла», «Верный», «Виктория», «Вкусвилл», «Глобус», «Да», «Дикси», «Карусель», «Лента», «Магнолия», «Магнит», «Метро», «Мираторг», «Мяснов», «Окей», «Перекресток», «Пятерочка» и Spar. Как оказалось, правила были нарушены лишь в одной из 22 проверенных на сегодня торговых сетей. Так, в магазине сети Spar не было вообще никакого разделения продукции – ни на самих ценниках, ни на полках.

В четырех торговых сетях («Магнолия», «Да», «Карусель» и «Перекресток») растительный напиток (иначе говоря – «растительное молоко») был промаркирован надписью БЗМЖ. Это не считается нарушением законодательства, однако вводит потребителей в заблуждение. Очевидно, что данный продукт не может выделяться на полке надписью «без заменителей молочного жира», так как является полностью растительным, и молочных жиров (а значит, и их заменителей) в нем не может быть по определению.

В ходе исследования эксперты также обнаружили, что в некоторых случаях сети использовали наименование ЗМЖ (заменители молочных жиров) на ценниках молокосодержащих товаров. Однако, чтобы не путать потребителя разнообразными сокращениями и использовать для отделения «молочки» и «немолочки» только один установленный термин - БЗМЖ - правительство такое правило намеренно не устанавливало.

Кроме того, при мониторинге был зафиксирован еще один интересный момент. Как известно, на рынке также представлены продукты, в которых жиры немолочного происхождения вводятся не в целях замены молочного жира, а в качестве самостоятельного ингредиента для придания вкуса.

К таким продуктам относятся, например, творожная масса или сливочное мороженое с шоколадной крошкой: в шоколадном компоненте содержатся растительные жиры, но они вводятся в состав как отдельный компонент, а не в целях замены молочного жира. И в некоторых случаях эти товары визуально отделялись от продукции БЗМЖ, хотя закон этого также не требует.

Подводя итог всему вышесказанному, нужно отметить, что, хоть преобладающее большинство участников рынка и соблюдает новые правила продажи «молочки», путаница на молочных полках все еще остается. В связи с этим Роскачество планирует и дальше продолжать соответствующие исследования, а также проводить активную работу с торговыми сетями.

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ