Школы Приморья закупили инженерные классы «РОББО» на 86 млн рублей

Фото: Ростелеком |  Школы Приморья закупили инженерные классы «РОББО» на 86 млн рублей
Фото: Ростелеком

В 47 школах Приморского края открылись инновационные инженерные классы, где дети учатся робототехнике, программированию, схемотехнике, 3D-прототипированию и 3D-печати. Победителем открытого аукциона на поставку образовательных комплексов, который состоялся в июле 2019 года, стал приморский филиал «Ростелекома». Для оборудования школ выбрано решение российского разработчика образовательной робототехники, участника кружкового движения Национальной технологической инициативы (НТИ) и резидента «Сколково» – компании «РОББО». Сумма госконтракта – 86 млн рублей.

Одним из ключевых мероприятий нацпроекта «Образование» является модернизация уроков «Технология» в школах. Новую концепцию преподавания предметной области «Технология» Министерство просвещения РФ утвердило в конце 2018 года. Она предполагает введение в образовательный процесс таких предметов, как программирование, 3D-моделирование, прототипирование, робототехника и системы автоматического управления, технологии «умного» дома, Интернета вещей и др.

Инженерные инновационные классы появились в 47 школах, как в крупных городах, так и в сельской местности. В октябре 2019 года обучение по работе с новым оборудованием прошли больше 100 педагогов края. Доступ к обучению с применением новых технологий получили порядка 15 000 школьников.

В комплект каждого из классов вошли робототехнические конструкторы, которые позволяют создать и запрограммировать своего робота, 3D-принтер, на котором можно напечатать детали корпуса робота и другие изделия, центр 3D-прототипирования для лазерной гравировки и фрезерной обработки, цифровая лаборатория с разнообразными датчиками, которая позволяет изучать окружающий мир. «РОББО Класс» предназначен не только для организации уроков «Технология», но и изучения других предметов – например, для проведения опытов и реализации проектов на уроках физики, химии, информатики, естествознания, экологии, биологии.

«Президент России неоднократно заявлял о необходимости воспитывать культуру инженерной и исследовательской работы в школах. Сегодня эту задачу реализуют Агентство стратегических инициатив, кружковое движение НТИ и программа «Кадры для цифровой экономики» в рамках системы дополнительного школьного образования и модернизации уроков «Технология». Приморский край – первый регион, который системно начал внедрять в школах новый стандарт в обучении предмету «Технология». Чаще всего этот процесс носит точечный характер и отдается на откуп директорам школ, которые не всегда готовы к переменам. В Приморском крае инициатива модернизации системы школьного образования исходит непосредственно от губернатора региона, и это самым благоприятным образом сказывается на скорости и качестве подготовки молодых профессиональных кадров для новой цифровой экономики России», – отметил основатель компании «РОББО» Павел Фролов.

«Робототехника и программирование относятся к перспективным направлениям, которые интересны нашей компании. Развивая инженерные способности школьников, мы способствуем появлению на рынке труда молодых талантливых специалистов, способных нестандартно мыслить и проектировать. Создание обучающих классов не было бы возможно без наших партнеров – компании «РОББО», которая показала эффективность своих методик не только в России, но и в Финляндии, Японии, Китае, Таиланде, Вьетнаме, Великобритании, США, Германии, Испании, Италии, Румынии, на Ближнем Востоке и в странах СНГ. Сотрудничая с ними, мы уверены, что получаем не просто оборудование, а комплексное решение, дополненное рекомендациями для педагогов, поурочными планами и постоянной технической поддержкой», – рассказал директор приморского филиала ПАО «Ростелеком» Руслан Тулаганов.

«Что должно быть первой грамотностью сегодняшнего ребенка? Ответ очевиден, но совершенно невероятен. Алфавит – это прошлая реальность. Сегодня первой грамотностью является программирование. Детям с трех лет нужно давать навыки алгоритмического мышления, навыки программирования, управления робототехникой – до того, как ребенок научился читать. Именно это формирует те основы мышления, которые позволяют ему быть успешным в том сумасшедшем мире, в котором мы с вами стремительно оказываемся. И это сегодня возможно, есть соответствующие методики и технологии», – прокомментировал специальный представитель президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития, директор направления «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив (АСИ) Дмитрий Песков.

«Проект, который реализован в Приморье, – это прорыв для нашего резидента, компании «РОББО». Участие в исполнении госконтракта на сумму 86 млн рублей можно назвать признанием на государственном уровне. Технологии и методики «РОББО» в образовательной робототехнике не только выдерживают конкуренцию с иностранными решениями, но и превосходят их по глубине и возможностям применения в образовательном процессе. Надеюсь, другие регионы возьмут на вооружение опыт Приморья и начнут системно внедрять проверенные отечественные решения для модернизации уроков «Технология» в школах», – отметил руководитель направления «Робототехника и искусственный интеллект» кластера информационных технологий фонда «Сколково» Павел Кривозубов.

Комментарии (0)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
Загрузка...