Аэропорту Владивостока разрешат играть тарифами

фото KONKURENT |  Аэропорту Владивостока разрешат играть тарифами
фото KONKURENT

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) планирует отменить госрегулирование тарифов на услуги аэропортов Волгограда, Челябинска, Владивостока, Благовещенска и Хабаровска. Мера коснется только международных рейсов и должна ускорить окупаемость построенных или планируемых к строительству международных терминалов.

Дерегулирование вводится для развития конкуренции и привлечения частных инвестиций. «Инвестиционные проекты по развитию международных терминалов являются чисто коммерческими и должны окупаться исключительно за счет развития пассажиропотока»,— сказали в ФАС. При этом операторы обязаны будут вести раздельный учет результатов работы с авиакомпаниями на внутренних и внешних линиях.

Новый аэровокзальный комплекс во Владивостоке был построен к саммиту АТЭС-2012. Объем инвестиций составил 6,3 млрд руб. Из 2 млрд вложило непосредственно ОАО «Международный аэропорт Шереметьево», на тот момент управлявшее ОАО «Международный аэропорт Владивосток». Позже консорциум «Базэл Аэро», РФПИ и Changi Airport International выкупили его за 6 млрд руб.  

В последнее время аэропорт Владивостока поднялся на волне растущего зарубежного туристического потока. Международный пассажиропоток только в октябре 2019-го составил более 133 тыс. пассажиров (+21%). Основное увеличение обеспечили рейсы из Владивостока в Сеул, Токио и Пусан. На японском направлении пассажиропоток увеличился более чем в 2 раза (+118%), а на южнокорейском направлении количество обслуженных пассажиров выросло на 22%.

Согласно годовому отчету МАВ, в 2018 г. выручка от авиационной деятельности аэропорта (доля в общем объеме выручки 89%) составила 1,4 млрд руб., что на 35% выше уровня 2017 г. Сюда включены выручка от аэропортовых сборов, регулируемых государством, хендлингового наземного обслуживания ВС и прочих авиационных услуг.

Доля выручки от аэропортовых сборов и тарифов, регулируемых государством, в общем объеме выручки МАВ за 2018 г. составила 64%. Основная причина – увеличение количества рейсов на международном направлении. Выручка от наземного обслуживания ВС (нерегулируемые тарифы) составила 22% в общем объеме выручки. По отношению к 2017 г. рост составил 97%. Доходы от планового обслуживания пассажиров увеличились более чем в два раза, наземного обслуживания ВС – в три раза.

Однако эксперты предупреждают, что дерегулирование тарифов для авиакомпаний, выполняющих международные рейсы, может привести к их резкому росту, что приведет к прекращению полетов иностранных перевозчиков. Хотя в самом аэропорту Владивостока считают иначе. «Владивосток как ключевая точка входа для зарубежного трафика должен гибко реагировать на рыночную ситуацию и регулировать тарифы исходя из складывающейся рыночной конъюнктуры», - цитирует позицию представителя аэропорта газета «Коммерсант».

Комментарии (1)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Грабли, все те же грабли 2 недели назад
0 0
Жадность фраера губит!
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
Загрузка...