Бухте Беззащитной обеспечат полную защиту

«Порт «Вера» запускает регулярные экологические исследования акватории
Фото: пресс-служба ВостокУголь |  Бухте Беззащитной обеспечат полную защиту
Фото: пресс-служба ВостокУголь

Экологической безопасности в портах Приморья сейчас уделяется все больше внимания, как со стороны руководства региона, так и со стороны самих стивидорных компаний. По оценке экспертов, компании все чаще проявляют экологическую ответственность, многие проводят регулярные исследования состояния своих акваторий и прилегающих территорий. Новый угольный морской терминал «Порт «Вера», расположенный в бухте Беззащитной, объявил, что будет также регулярно проводить такие исследования. Первое состоится уже в декабре.

«Порт «Вера», согласно проектной документации, в любом случае должен быть оснащен самым современным оборудованием экологической защиты.  Самое главное – вся перевалка угля, которая как раз и создает проблему пыления, в терминале будет закрытая. Причем как на стадии выгрузки угля из железнодорожных вагонов, так и на стадии перегрузки на суда. Вагоны будут загонять в закрытые помещения, где уголь выгружается с помощью автоматических вагоноопрокидывателей, а перегрузка уже сегодня идет через закрытый рукав телестакера. В общем, никаких пылящих грейферов с ковшами. Помимо этого, в порту установлены системы орошения для летней перевалки и снегогенераторы для зимней. Как подчеркивают в компании, здесь следят за чистотой причалов, чтобы не происходило выдувания угольной пыли в акваторию со складов. При этом терминал имеет, можно сказать, экологически выигрышное расположение – он находится в удалении от населенных пунктов и отделен от окружающей территории природными барьерами.

Тем не менее в компании отмечают, что регулярные экологические исследования акватории и территории необходимы (в дополнение к обычной определенной законодательством программе мониторинга для промпредприятий). Они позволят еще лучше контролировать эффективность защитных мер и исключить воздействие на окружающую среду.

«Для нас такие исследования очень важны. Мы должны быть уверены, что наша деятельность не наносит ущерба окружающей среде, - пояснил генеральный директор «Порта «Вера» Евгений Диев. Он также отметил, что первое исследование как раз покажет нынешнюю, изначальную ситуацию в акватории, пока порт только начал работать.  «Дальше можно будет в динамике отслеживать состояние акватории и прилегающей территории. Если мы увидим какие-то негативные изменения в состоянии воздуха, воды, то сможем их оперативно устранить», - объяснил гендиректор.

По его словам, в терминале предусмотрена возможность установки дополнительных водяных пушек и снегогенераторов, добавочных защитных экранов на все оборудование для пересыпки угля, дополнительных пологов для накрывания штабелей. Кроме того, даже несмотря на то, что вся перегрузка на суда идет через закрытые рукава телестакера, для надежности, особенно в период сильных ветров, можно закрывать защитным тентом промежуток между причалом и судном под рукавом. Таким образом, никакие частицы угля не попадают в воду.

«Если вдруг какое-либо исследование покажет, что возникли проблемы, мы сможем их быстро решить. Сейчас, с учетом того, что у нас вся погрузка закрытая и механизированная, через рукав телестакера, то есть выбросов и просыпаний фактически нет, мы уверены, что в воду ничего не попадает. Мы за этим следим. Сейчас вода чистая, у нас в акватории летом было много морской живности, в том числе гребешок и трепанг», - отметил Евгений Диев.

Руководитель исследовательской группы доктор технических наук, профессор ДВФУ Яна Блиновская сообщила, что исследовательская группа приступит к работе уже в декабре. В акватории порта и за ее пределами будет определено нескольких точек для работы водолаза-гидробиолога. Он произведет подводную съемку в квадрате примерно 100 метров от точек погружения, возьмет пробы морской воды и донного грунта. Это позволит сделать ландшафтное описание акватории, зафиксировать количество морских обитателей и растений на единицу площади. «После отбора проб будут проводиться основные работы – химический анализ донного грунта, воды, биоты. Это самый сложный и длительный процесс, он может занять месяц-полтора», — пояснила Яна Блиновская. По ее словам, химический анализ проб позволяет увидеть присутствие различных загрязнителей, в том числе тяжелых металлов, нефтепродуктов, а также нитратов и разных патогенных организмов. Например, в воде могут присутствовать загрязнители от бытовых или сельскохозяйственных стоков, в зависимости от того, какая деятельность ведется в целом на побережье. Анализ будет проводиться по 11 видам веществ, что позволит отделить влияние деятельности порта от других источников загрязнения. Результаты исследования могут быть представлены уже в феврале следующего года.

Яна Блиновская также отметила, что дополнительные исследования, которые собирается регулярно проводить «Порт «Вера», являются весьма трудоемкими и дорогостоящими.  Однако сейчас все больше экологически ответственных стивидорных компаний их заказывают.


Терминал ООО «Порт «Вера» расположен в районе мыса Открытого, бухты Беззащитной на территории Шкотовского муниципального района Приморского края. Разрешенная осадка у причала терминала - 12,11 метра, длина причала - 246 метров. Терминал специализируется на перевалке навалочных грузов, в частности каменного угля, способен принимать суда дедвейтом до 50-55 тыс. тонн. Генеральный директор – Диев Евгений Александрович. Количество штатных сотрудников – более 120 человек, в планах на 2020 год расширение штата до 150-160 человек.

По состоянию на конец 2019 года терминал находится в процессе расширения, ведется строительство и последовательный запуск проектных мощностей. Терминал оснащается современным оборудованием, в том числе для обеспечения экологической безопасности.

Железнодорожная инфраструктура терминала (необщего пользования) состоит из 5 железнодорожных путей суммарной протяженностью 3,8 км. До конца 2020 года планируется укладка дополнительно более 3,3 км железнодорожных путей и ввод в работу специализированного перегрузочного комплекса - вагоноопрокидывателя. Железнодорожная инфраструктура общего пользования, которую необходимо создать в соответствии с выданными ОАО «РЖД» техническими условиями, включает в себя:

- электрифицированную станцию Речица, расположенную на перегоне Смоляниново – Петровка Дальневосточной железной дороги (3 пути и тупик в 2019 году, дополнительно 2 пути в 2020 году),

- электрификация перегона Смоляниново – Речица (строительство контактной сети).

По состоянию на конец 2019 года в проект уже инвестировано более 7 млрд руб. Всего планируемые инвестиции до 2023 года составят 15,4 млрд. Все текущие инвестиции осуществлены за счет собственных средств инвесторов.

При полном развитии терминала планируется ежегодный объем налоговых отчислений в объеме более 2 млрд руб. в год. Большая часть отчислений поступает в бюджеты Шкотовского района и поселения Подъяпольское (компания зарегистрирована в поселении Подъяпольское).


 

 

 

 

Комментарии (2)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Валерий 7 месяцев назад
1 0
Общественные слушания провели в тихишку,Уголь грузят, защиты никакой.
Евгений 7 месяцев назад
1 0
Если поднять все подобные статьи об этом объекте за последние лет 5, то во всех будет одно и тоже "новые технологии, экология". А вот съёмки с коптера почему-то показывают обычный недостроенный терминал, с грейферной выгрузкой и многократной перевалкой угля на открытых пространствах. В общем пишите, бумага все стерпит.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ