2020-01-09T07:52:29+10:00 2020-01-09T07:52:29+10:00

«Рынок СБКТС крайне коррумпирован»

фото pixabay.com |  «Рынок СБКТС крайне коррумпирован»
фото pixabay.com

Росаккредитация приостановила частично либо полностью аккредитацию у нескольких лабораторий, которые выдавали свидетельства безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) для подержанных импортных автомобилей, а также для переоборудования авто. Пока что проверка проводилась исключительно по техэкспертизе прицепов и полуприцепов для грузового транспорта. В перспективе проверки могут пройти также по выдаче СБКТС и для легковых иномарок, пишут «Известия».

«Не будем озвучивать название, но в Санкт-Петербурге, к примеру, есть контора, которая занимается выдачей СБКТС для праворульных автомобилей на Дальнем Востоке. Никакого реального осмотра не проводится. Документы высылаются почтой во Владивосток, на месте никто эти машины не смотрит. Работают по принципу принтера. На этом рынке очень много нарушений», — рассказал собеседник «Известий».

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин сказал, что сейчас не ясно, что делать с СБКТС, которые выдали проштрафившиеся лаборатории. Некоторые недобросовестные компании смогли избежать санкций в ходе этой проверки. «Технических лабораторий в России крайне мало, это штучные структуры, работающих осталось меньше, чем пальцев на одной руке. Теперь служба пытается решить, что делать — отзывать СБКТС или нет. Если да, то далее следует аннулирование регистрации транспортного средства в ГИБДД. А далее последуют иски к лабораториям, а там один прицеп может стоить 30 млн рублей. Но в принципе нужно признать: рынок СБКТС крайне коррумпирован», — отметил Шапарин.

Впрочем, в Росаккредитации «Известиям» сообщили, что решение об отзыве СБКТС могут принимать исключительно сами лаборатории, это право не дано службе. «Вывод о том, будут ли приняты испытательными лабораториями (центрами) решения об отмене выданных СБКТС, Федеральная служба по аккредитации сможет сделать только после получения вышеуказанных уведомлений, которые стали поступать в службу с января 2020 г. При этом с учетом текущей приостановки действия аккредитации ряда испытательных лабораторий может стоять вопрос о действительности порядка нескольких десятков СБКТС по всей стране», — сообщили в пресс-службе ведомства.

Необходимость таких проверок давно назрела, считает автомобильный эксперт Сергей Ифанов. «Сейчас импорт подержанных автомобилей хоть и невысок, но в страну по-прежнему везут так называемые распилы — автомобиль, разрезанный на запчасти, и его позже сваривают. Это, как правило, из Японии праворульные машины. А из Европы и США выгодно везти, только если машина побывала в ДТП, — скидка на родине хорошая, а в России ее растаможивают, ремонтируют и продают. Но это уже не автомобили, а опасный утиль. Поэтому совершенно очевидно, что все эти перекупы незаконно получают СБКТС. В сегменте спецтехники, где, к примеру, новый экскаватор стоит 10 млн рублей, а подержанный — 2,5 млн рублей, и того хуже нарушения», — заключил Ифанов.

 

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ