Аэропорту Владивостока создают образ

 Аэропорту Владивостока создают образ

Пропускная способность международного терминала аэропорта Владивостока будет повышена на 30%. Также на объекте будут изменены схемы движения пассажиров и внедрена новая конфигурация багажных систем. Работы по модернизации терминала должны быть завершены к июню текущего года, заявил Алексей Васильченко, председатель совета директоров АО «Международный аэропорт Владиовсток», на совещании правительства Приморского края, которое прошло под председательством губернатора Олега Кожемяко.

«Первая, самая срочная задача – повысить пропускную способность международного терминала на 30%. Мы разработали соответствующую концепцию, на наше предложение хорошо откликнулись таможенные и пограничные службы. Рассчитываем, что в рамках действующего пункта пропуска к июню обеспечим заявленную способность», – сказал Васильченко.

Среднесрочная задача, по его словам, – до конца года скорректировать планировку действующего терминала: изменить технологии движения пассажиров, конфигурации багажных систем, назначение площадей. Одновременно с этим на текущий год предусмотрены средства на разработку долгосрочного, на 20 лет, мастер-плана развития аэропорта. В него включено строительство второго терминала по площади, аналогичного нынешнему. Также предусматривается перенос служебно-технических зданий и возведение гостиницы.

По словам Васильченко, реконструкция аэропорта важна с той точки зрения, что авиакомпания S7 рассматривает Владивосток как базовый хаб на Дальнем Востоке. Кроме того, отметил управляющий, аэропорт планирует привлечь крупнейшего российского грузоперевозчика​ AirBridgeCargo. В связи с этим ключевой задачей в ближайшее время становится решение вопроса с вводом в эксплуатацию второй взлетно-посадочной полосы, которая была построена более 30 лет назад. «По оценке, проводившейся по заказу аэропорта, в 2023 г. наступает период капитального ремонта действующей полосы. Для проведения этих работ потребуется реконструкция второй полосы. Мы, со стороны аэропорта, готовы финансировать проектирование этих работ», – отметил Алексей Васильченко.

О целесообразности открытия второй ВПП, которая с 2012 г. находится в законсервированном состоянии по причине неудовлетворительного технического состояния, Олег Кожемяко говорил вице-премьеру – полпреду ДФО Юрию Трутневу еще в августе 2019 г. ​ «С 2018 г. мы обращаемся ​ в Минтранс с предложением включить объекты международного аэропорта Владивосток в госпрограмму «Развитие транспортной системы России». Мы представили все расчеты, чтобы в 2020 г. приступить к проектированию», – говорил тогда Олег Кожемяко, добавив, что в профильном министерстве также рассматривается вопрос создания на базе аэропорта Владивостока транзитного авиахаба. Вопрос, однако, завис. Поэтому губернатор намерен повторно обратиться в правительство.

«БазЭл» с консорциумом инвесторов Changi Airports International (CAI) и​ Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ) приобрели 100% акций ЗАО «Терминал Владивосток», которое владеет зданием аэропорта Кневичи во​ Владивостоке и​ контролирует АО «Международный аэропорт Владивосток», в 2016 г. Как известно, «БазЭл» входит в бизнес-империю Олега Дерипаски.

В 2019 г. впервые в истории пассажиропоток в аэропорту Владивостока превысил 3 млн человек (3,08 млн), что на 17% выше показателя 2018 г. При этом пассажиропоток на внутрироссийских авиалиниях достиг 1,63 млн (+10%), на международных 1,45 млн  (+26%). Количество пассажиров на самом растущем, южнокорейском, направлении увеличилось на 31%.

В 2020 г. во Владивостоке также ожидается увеличение пассажиропотока, в т.ч. и в связи с активизацией туристического обмена на японском направлении.    

Ранее пиковым в этом отношении годом был 1991, тогда через воздушные ворота краевого центра на вылет и на прилет прошло порядка 2 млн пассажиров, все они следовали внутрисоюзными рейсами. Отметим, что того уровня мы так и не достигли за без малого 30 лет (менее 1,5 млн «внутренних» в 2019 г.). Граждане не пользуются авиационным транспортом в прежних объемах по разным причинам, в т.ч. и потому, что жителей на Дальнем Востоке стало меньше, и в связи с дороговизной перелетов для большинства, располагающего низкими доходами. 

КСТАТИ

Пассажиропоток международного аэропорта Хабаровск вырос в 2019 г. по сравнению с 2018 г. на 2,5% и составил с учетом транзита 2,195 млн пассажиров. В т.ч. на внутрироссийских авиалиниях было обслужено 1,826 млн пассажиров (с учетом транзита), на международных пассажиропоток не изменился относительно 2018 г. и составил 369 тыс. человек.

Общий пассажиропоток в крупнейшем и главном аэропорту России Шереметьево в 2019 г. составил почти 50 млн человек.

Комментарии (6)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Аноним 1 месяц назад
0 0
Я сохраню эту страницу.
Васечкин 1 месяц назад
0 0
Посмотрим через годик.
Петров 1 месяц назад
0 0
Очень жаль что Базэлокожемяки не читают комментарии. Им хватает елея в уши от бесчисленно приседающих бестелесных замов, у которых все всегда хорошо
Василий 1 месяц назад
0 0
Брехня. Кожемяке лапшу впарили бессовестно. Понаставили заборы где ни попадя. Теснота. Постоянные пробки и нехватка места. Парковка дряхлая. Скоро кони двинет. Основной въезд в аэропорт вообще заблокирован с момента ввода аэропорта в строй. Всё пугают бабайками-террористами, которые с легкостью сломают этот желтый заборчик для детской площадки, если им будет нужно. Руководство аэропорта стесняется организовать пост ДПС на въезде, который с легкостью бы решил почти все проблемы с движением ТС и пешеходов.
Пруль 1 месяц назад
0 0
А в туалетах вонищще, как в старом. Мыла нет тоже
Сергей 1 месяц назад
0 0
Для людей бесплатную временную стоянку, что бы на дороге под знаками не ставить, слабо сделать, жаба душит?
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ