2020-01-31T11:16:48+10:00 2020-01-31T11:16:48+10:00

Почему азиатское нашествие раздражает владивостокцев?

фото KONKURENT |  Почему азиатское нашествие раздражает владивостокцев?
фото KONKURENT

Во Владивостоке предприимчивые бизнесмены активно включаются в работу по привлечению иностранцев в свои заведения. Лавочки, магазины, рестораны, увеселительные заведения постепенно подстроились под азиатских гостей. Вывески на улицах пестрят иероглифами, рестораны предлагают полиязычные меню, в центральных магазинах требуются сотрудники со знанием иностранных языков. Столица Приморья постепенно будто становится не для нас.

В Европе толерантность к туристам стабильно снижается с 2015 г. Призывы ограничить количество путешественников не раз становились темой народных недовольств в испанской Барселоне, а дополнительные меры по контролю над численностью приезжающих гостей и их поведением стали привычной полемикой для Венеции. Но доходы от туризма — слишком простой способ несырьевого заработка, чтобы от него можно было так просто отказаться.

Почуяли запах денег и в Приморье. По итогам 2019 г. регион посетило 941 тыс. иностранных туристов (из КНР приехало 456 295 путешественников, из Республики Корея — 299 696 человек, из Японии — почти 35 тыс.). А за последние годы вклад в ВРП Приморского края от туристской отрасли в виде прямых налогов составил 3,7 млрд руб.

Однако нескончаемый поток азиатских туристов раздражает многих. Станет ли 2020-й периодом, когда о проблеме овертуризма, избыточного потока путешественников, начинающего снижать качество жизни местных жителей и негативно влиять на экологию, заговорят во Владивостоке?

Дмитрий Бондарчук, менеджер digital-проектов маркетингового агентства DVIGA: «Мне нравится, что у нас туристический город. Вывески и баннеры на иностранном языке — это изюминка Владивостока. Обилие туристов в городе мне даже льстит. Благодаря им я и сам смотрю на Владивосток по-новому. Когда видишь, как туристы рассматривают достопримечательности города, начинаешь сам замечать и обращать внимание на необычные мелочи. Видишь, что привычный город на самом деле очень красив, и понимаешь, что тут действительно есть чем восхититься.

Однако есть и негативная сторона вопроса. Честно говоря, во время туристического сезона, особенно летом, азиатские гости начинают немного раздражать — их очень много, они ходят большими группами и замедляют движение на тротуарах, стоят толпой на одном месте, рассматривая архитектуру. Но это скорее вопрос дружелюбия города к пешеходам — у нас очень узкие тротуары».

Антон Булух, исполнительный директор магазина одежды LonnaМag: «Я считаю, что изобилие иностранных вывесок в городе — это не очень хорошо. В городе все разношерстное, и за этим теряется сам Владивосток. На вывесках обычно надписи на разных азиатских языках — китайском, корейском, иногда японском. Все это пытаются уместить на маленькой площади баннера — смотрится плохо. Поэтому лучше писать на английском. Сейчас иностранцы более или менее владеют им. И места будет занимать меньше. Тем более что в настоящее время наружная реклама не является залогом успеха».

Николай Матвиенко, экономист, заведующий научной лабораторией «Дальневосточный центр экономического развития» ДВФУ, бывший начальник комитета по инвестициям администрации города Владивостока: «Если под «сверхтуризмом» понимать лишь конфликты с «понаехавшими», то, увы, риск таковых существует. Приморье не настолько хорошо приспособлено для приема потока туристов, а местные жители слегка одичали за «годы невзгод» и былую гостеприимность свою растратили. Тут и два человека будет «куча».

К тому же свою негативную роль играет и власть, которая до сих пор продолжает рассматривать туризм как в лучшем случае нечто второстепенное, а то и вовсе мешающее «индустриальному» (читай «сырьевому») профилю региона. Лучшие рекреационные пространства отдаются под строительство сомнительных «мегазаводов», транспортная инфраструктура ориентируется на поток грузов, а не людей. А те объекты, что с горем пополам все же возводят, оказываются не у дел (как новый аэропорт), а то и вовсе недостроенными — как пресловутые «Хаятты».

Развитием конкурентоспособного туристического сектора никто не занимается. Достаточно взглянуть на состояние наших погранпереходов, над которыми впору натягивать баннер «Оставь надежду, всяк сюда входящий». Этот негатив вполне отчетливо транслируется на российскую аудиторию и проявляет себя в таком вот странном «конфликте с вывесками».

Хороши ли надписи на иностранном? Думаю, русские патриотические корчи насчет засилья иностранщины на наших улицах случаются в основном с теми, кто плохо знает родной русский язык, не понимая, что он всегда был силен в заимствованиях из языков других культур и народов».

 

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ