2020-02-04T15:11:06+10:00 2020-02-04T15:11:06+10:00

«В Китае многие успешно начинали бизнес, но быстро «сливались»

pixabay.com |  «В Китае многие успешно начинали бизнес, но быстро «сливались»
pixabay.com

В России давно не могут понять, как закрепиться на сверхрентабельном потребительском рынке Китая. Завесу неудач специально для KONKURENT.RU приоткрыл Михаил Дроздов, председатель Всемирного координационного совета соотечественников в Китае:

- За 20 лет многие россияне приходили, успешно начинали, но быстро «сливались». До 2014 г. основными клиентами были предприниматели, которые размещали производство в Китае, пусть даже под собственными марками. Сделанное затем везли в Россию. С 2014–2015 гг. многие бизнесмены пытаются выводить российскую продукцию на рынок КНР. Выгодно это стало после резкого падения курса рубля. Поставляют кондитерскую продукцию, муку, крупы, напитки, в том числе алкогольные. Есть успешный пример продвижения зубной пасты из России. Предпринимаются попытки вывода на рынки косметики, кремов, шампуней.

Но я бы предостерег российских производителей от ощущения, что в Китае все ждут появления их товаров на прилавках. Такого нет. Это совершенно нереально, не имеется таких сказочных партнеров. В качестве исключения небольшую партию могут взять на пробу. Продвигать придется самим, для чего потребуются сотни тысяч, а лучше миллионы долларов. Потребуется юридическое и маркетинговое сопровождение. Обязательна адаптация продукции. То, что нравится россиянам, не обязательно придется по вкусу китайцам.

 

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ