2020-02-11T09:33:20+10:00 2020-02-11T09:33:20+10:00

Острая нехватка зелени. Китай закрыл границу для овощей

фото: primpress.ru |  Острая нехватка зелени. Китай закрыл границу для овощей
фото: primpress.ru

По информации KONKURENT.RU, приморские предприниматели попали в карантинную ловушку. С одной стороны, барьеры для бизнеса возникли из-за беспрецедентных мер безопасности, введенных российским правительством в связи с угрозой распространения коронавируса. С другой – Китай практически закрыл границу для вывоза овощных культур.

«Мы не можем заключить договоры с китайскими поставщиками на закупку необходимого объема овощей. Как выясняется, компании, занимающиеся оптовой торговлей в Китае, не могут выполнить карантинные требования КНР из-за угрозы распространения коронавируса», - сообщил  KONKURENT.RU на анонимных условиях один из поставщиков китайской продукции в Приморье. Он добавил, что если ситуация продлится еще некоторое время, то все запасы на оптовой базе «Дружба» быстро иссякнут, а регион столкнется с истинным дефицитом овощей. «И то, что было полторы недели назад, может показаться цветочками», - предрек собеседник.

В начале февраля во Владивостоке произошел резкий рост цен на помидоры, огурцы и некоторые другие виды сельхозпродукции, которые раньше были чисто китайским промыслом в региональной торговле. Эксперты тогда объяснили ситуацию дефицитом китайской продукции, который возник практически сразу после закрытия пунктов пропуска на границе с КНР. Товары местных производителей, пытающихся заместить «поднебесное» направление, оказались на порядок дороже. 

«Сегодня овощи и фрукты доставить с юга на север Китая, чтобы потом переправить в Россию, практически невозможно. Дороги закрыты из-за угрозы коронавируса. Те машины, которые несколько дней назад подошли к границе, стояли там неделю. Если не ошибаюсь, из 40 пропустили только 16 машин. Один из наших конкурентов привез фуру с клубникой и овощами. За неделю простоя вся клубника испортилась. Издержки за аренду машины, зарплата водителю, бензин плюс убытки за испорченный товар - все это закладывается в себестоимость, - объяснил KONKURENT.RU Сергей Юрченко, эксперт в области импорта продукции растениеводства. - Кроме того, нужно понимать, что в период каждого китайского Нового года цены там взлетают очень сильно. Все это, наложившись на проблему с коронавирусом, стало толчком к изменению ценовой политики в приморском ретейле. Конечно, возможно, кто-то из местных предпринимателей, предвидя ситуацию, придержал товар на складах и спекулировал на цене. Но это скорее исключение, чем правило. Высокую цену определяют закупки. Альтернатива авиаперевозок через Москву — это дополнительный катализатор для роста цен. Однако овощи не могут априори стоить 500-700 рублей. В таком случае можно заподозрить спекулятивные действия самой торговой точки».

По словам Юрченко, Приморью придется ждать, когда в Китае откроют основную дорогу поставок овощей. Но даже в этом случае проблема не решится. Дело в том, что КНР ввела новую систему сертификации, которая не приведена еще в норму, а также с 1 февраля выдвинула условия, по которым в Россию разрешено ввозить только монопозиции. «Одна машина - одно наименование. Даже при открытии границы в Приморье возникнет острая нехватка зелени, салатных групп, грибов, капусты и т. д. То есть той продукции, которую фурами завозить нерентабельно, а мелкими партиями – очень дорого», - сделал неутешительный прогноз Юрченко.

 

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ