Основным методом для выуживания денег со счетов граждан до сих пор остаются телефонные звонки из псевдобанков. Этот подход позволяет преступникам получать конфиденциальную информацию, сообщает KONKURENT.RU.
«Для завязки разговора всего-то нужно знать номер телефона и фамилию, имя, отчество. Основной сценарий, который используют злоумышленники, кстати, не предполагает, что они знают, в каком банке у клиента открыт счет», - заявил заместитель директора Банка России по информационной безопасности Артем Сычев. - Задача злоумышленника сделать так, чтобы клиент принял решение здесь и сейчас, не дать ему опомниться, сообразить, что так, как ему объясняют на том конце провода, на самом деле не бывает».
Телефонные мошенники в среднем похищают у своих жертв суммы от 10 до 15 тыс. руб. Миллионные кражи являются исключением из правил. Кроме звонков существуют целые базы данных, распространяющиеся через Сеть. Утечка, как правило, происходит через социальные сети, при оформлении дисконтных или карт лояльности в магазинах. А вот из банков, по заверению Сычева, утечки происходят редко.
Как ни странно, но чаще всего на удочку хитрецов попадаются не пенсионеры, как принято считать, а люди в возрасте от 28 до 55 лет. По мнению Сычева, такой выбор возрастной категории преступников объясняется тем, что эти жертвы «платежеспособны и часто готовы тратить деньги, не сильно задумываясь о последствиях». Представитель ведомства объясняет такое поведение граждан «излишним доверием к технологиям» и любовь воров использовать посты в социальных сетях от имени друзей, которым якобы требуется помощь.