2020-02-18T18:14:37+10:00 2020-02-18T18:14:37+10:00

«Коронавирусная» ловушка. Приморские торговцы готовят войну за клиента

фото: А. Сафронов/primorsky.ru |  «Коронавирусная» ловушка. Приморские торговцы готовят войну за клиента
фото: А. Сафронов/primorsky.ru

По информации KONKURENT.RU, приморские предприниматели могут угодить в новую «коронавирусную» ловушку. С одной стороны, барьеры для ввоза овощной продукции из Китая заметно пошатнулись, с другой — переизбыток дорогого товара, на котором планировал спекулировать бизнес, населению стал не нужен.

«Меры безопасности, введенные российским правительством в связи с угрозой распространения коронавируса, ослабли. Нам известно, что российская и китайская стороны провели переговоры и Китай, «приоткрыв» границу для вывоза овощных культур, пока отменил условия, по которым в Россию хотели разрешить ввозить только монопозиции. Сейчас условия прежние: одна машина — одно наименование товара. Неизвестно, до какого числа продлится «перемирие», но на сегодняшний день возникли и другие проблемы», — сказал KONKURENT.RU Сергей Юрченко, эксперт в области импорта продукции растениеводства.

Так, на территории Китая замедлились темпы сборки товаров, предназначенных на экспорт в Россию. Местное население старается избежать работ, чтобы минимизировать любые контакты, опасаясь инфекции коронавируса. Соответственно, подросла стоимость услуг и доставки. А некоторый товар просто недоступен.

Сергей Юрченко: «Отмечу и еще одну опасность в сложившейся ситуации. Так как фуры с овощами начали беспрепятственно пересекать границу, в Приморье поступают капуста, томаты, огурцы по вменяемым ценам. Но люди, которые полагали, что товар из КНР «заблокирован» как минимум до конца месяца, и, планирующие заработать на этом, навезли овощей с запада России, немало вложившись в логистику. Логично, что они сейчас не конкурентоспособны китайским овощам. Теперь, чтобы «отбить» убытки, ретейл может инициировать самую настоящую войну за клиента. Как это может воплотиться на практике и во что выльется – прогнозировать сейчас вряд ли кто-то решится.

Ранее приморский Минпромторг сообщил, что с 15 по 17 февраля из Китая зашли 78 фур с плодово-овощной продукцией. Из них 60 – для оптовых предприятий Приморского края. В результате оптовая база «Дружба» в Уссурийске снизила отпускные цены на продукцию.

 

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ