Достать со дна. Новое поручение Трутнева

фото: dfo.gov.ru |  Достать со дна. Новое поручение Трутнева
фото: dfo.gov.ru

Проблема затонувших судов на Дальнем Востоке должна быть решена в кратчайшие сроки. Такое поручение дал вице-премьер — полпред в ДФО Юрий Трутнев, сообщает KONKURENT.RU.  

«Вопрос давно назрел, он много раз выносился, давались соответствующие поручения. Но почти ничего не делается. Не существует четкой и эффективной государственной политики в этом направлении. Продолжаются дискуссии о том, кому принадлежит утонувшее судно, кто должен его поднимать и утилизировать. Разговоры ни к чему не приводят. Суда продолжают находиться там, где и были. Я дал поручение в течение месяца Минприроды РФ подготовить законопроект, в соответствии с которым, если судно затонуло, то собственник обязан в течение трех месяцев его поднять. Если он не поднял, то он лишается права собственности на это имущество. Тогда подъем судна будет осуществляется за счет других финансовых механизмов. А платить за стоимость подъема будет собственник», - сказал Юрий Трутнев.

Как отметил заместитель министра природных ресурсов и экологии РФ Мурад Керимов: «Существенную проблему представляют суда, затонувшие ранее. В акваториях сотни таких судов, их собственники зачастую не установлены. Минприроды России предлагает утилизировать такие объекты в рамках федерального проекта «Чистая страна» нацпроекта «Экология». Для этого необходимо признать эти суда бесхозяйными и предусмотреть механизмы финансирования работ по ликвидации объектов накопленного экологического вреда». Как отметил замминистра, такие полномочия у Минприроды России есть, они возложены на министерство постановлением Правительства РФ от 25.12.2019 № 1834 - по выявлению, оценке и организации работ по ликвидации объектов НВОС, расположенных в том числе во внутренних морских водах, в территориальном море или прилежащей зоне РФ.

Вице-премьер обратил внимание на необходимость разработки механизма поддержки инвесторов, поднимающих затонувшие суда на Дальнем Востоке, и его финансовое обеспечение. «Надо подумать над таким механизмом. Хотелось бы, чтобы в подъеме и утилизации судов принимал участие бизнес. Если экономика таких проектов не сойдется, то будет помогать государство. Соответствующие средства на поддержку таких инвесторов Минприроды России должно запросить в рамках предстоящего 21-го бюджетного года. А за это время надо подготовить закон, проработать механизмы привлечения бизнеса и приступить к работе», - подчеркнул он.

В настоящее время на Дальнем Востоке насчитывается 554 затонувших судна.

 

Комментарии (3)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
ВПути 1 месяц назад
0 0
Все, больше насущных проблем на ДВ нет, все решены! Такое ощущение, что специально выдумывают какие то мифические проекты с одной лишь целью, нагреться на всем придуманном, а когда набьют карманы халявным баблом, просто кинут все потеряв интерес!
Судовладелец 1 месяц назад
0 0
Так то правильно
Аноним 1 месяц назад
3 0
Хорошая кормушка- сколько лярдов под эту мульку можно замылить!)))
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ