Мишустин принял решение по маркировке

фото: пресс-служба Правительства РФ |  Мишустин принял решение по маркировке
фото: пресс-служба Правительства РФ

Премьер Михаил Мишустин перенес введение маркировки обуви с 1 марта на 1 июля. Тем самым правительство негласно признало эксперимент неподготовленным, сообщает KONKURENT.RU.

Ввести обувную маркировку хотят с благими целями: предполагается, что государство таким образом сократит рынок обувного контрафакта, покупатель получит качественный и легальный товар, а бизнес в итоге сможет увеличить выручку. Постановление Правительства РФ от 5 июля 2019 г. № 860 утвердило порядок маркировки, согласно которому всю обувь, даже валенки, галоши и чешки, необходимо снабдить средствами идентификации — чипами, а продавцов обязывают отчитываться в системе мониторинга обо всех операциях с товаром.

Оператор системы маркировки «Честный знак» — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Его владельцы — USM Holdings Алишера Усманова (ему принадлежит 50%), еще по 25% — у госкорпорации «Ростех» и управляющего партнера Almaz Capital Александра Галицкого.

К 2024 г. маркировку планируют распространить на все российские товары. ЦРПТ будет получать с каждой единицы маркируемого товара 50 коп. без учета НДС. Согласно проекту соглашения ГЧП, в первые 7 лет ЦРПТ сможет получить прибыль в размере 1,5 млрд руб. и выйти на окупаемость за это время при доходности в 16%.

Участники должны будут наносить метки на упаковки и передавать в единую систему сведения о цене товара и его движении по цепочке вплоть до продажи. Инвестиции ЦРПТ в проект оцениваются в 205 млрд руб. за 15 лет.

Однако многие предприниматели сразу же столкнулись с неработоспособностью системы. Кроме технических проблем, возникали и вопросы финансового характера. «Крупнейший маркетплейс страны объявил своим поставщикам об обязательной установке скидки не менее 25% на ранее отгруженную немаркированную обувь. За январь необходимо распродать остатки. На платной основе маркетплейс предлагает произвести маркировку по цене 50 руб. за одну пару, либо поставщику нужно промаркировать всю обувь своими силами», - говорила KONKURENT.RU Марина Губарева, генеральный директор ООО «ДВ Арт-Трейд».

Так, бизнесмен должен был сделать физический возврат товара, промаркировать его и снова отгрузить. Были ли посчитаны издержки поставщиков, если маркетплейс находится в Московской области, а грузоотправитель — например, во Владивостоке? «Получается, уже на стадии перехода к новой системе провал в продажах и нагрузка по расходам попросту делают нежизнеспособными огромное количество компаний. Платите и ждите — в будущем система должна будет заработать в пользу официальных производителей и поставщиков», - отмечала Губарева.

 

 

Комментарии (11)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
ВАЛЕРИЙ 4 недели назад
1 0
бред какой то.только у нас такое возможно.
Марат 4 недели назад
1 0
Внедрением этой ненужной маркировки обеспечат скорый развал страны РФ! увидите
Мнени 4 недели назад
3 0
А честный знак тем временем трубит вовсю о том,что заказано невероятное количество кодов маркировки. Мысли не возникало,что народ про запас десятками тысяч эти марки штампуют? Абсурд!
Гость 4 недели назад
3 0
Так интересно. Изменения к закону выходят 3 марта(после первоначально установленных сроков-1марта).
Бизнес 4 недели назад
3 0
За отсрочку конечно спасибо,но по ощущениям это похоже на слегка ослабленную удавку. Лучше бы отменить это все безобразие с маркировкой,пока не поздно.
Аноним 4 недели назад
5 2
Надеюсь, дополнительных 4 месяцев Губаревой хватит, чтобы промаркировать обувь не по 50 рублей, бедолаге
Анон 4 недели назад
3 2
Признало эксперимент неподготовленным?) да просто ж самым ленивым и медленным последнюю отсрочку дали чтоб не плакали
Аноним 4 недели назад
0 3
Как можно погубить предпринимателя.Я этого не понимаю
Фёдор, где ты? 1 месяц назад
3 0
Все наши беды от немаркированной обуви, товарищи! Мишустин промаркирует (он же "принял решение") и мы, наконец то догоним Португалию.
Гость 1 месяц назад
0 0
Кстати, а кто будет маркировать обувь из китайского тао бао? Ведь тогда легче заказать оттуда для всей семьи и все....кому нужна здесь дорогая обувь
малый бизнес 1 месяц назад
4 0
Недостатки для малого бизнеса..1.Система регистрации входа и работы на сайте Честный Знак неоправданно имеет сложную систему защиты...ИП должен прийти на рабочее место включить компьютер открыть сайт ввести ЛОГИН и ПАРОЛЬ и все ...этого достаточно для малого бизнеса с оборотом 200-500 тыс.р. в месяц...это позволит входить на сайт с любого компьютера как дома так и на рабочем месте...хоть со смартфона ЧТОБЫ ПРОВЕРИТЬ ПЕРЕВОД ОПТОВОЙ ПАРТИИ поставщиком в свой личный кабинет на базе-поставщика или фабрике...2.Нет ОСНОВНОЙ ФУНКЦИИ на сайте ради чего вся маркировка и задумывалась-это СПОСОБЫ ПЕРЕДАЧИ оптовой партии в розницу...документально...нет механизма который работает на любой почтовой платформе...3.Нет информационного цифрового табло в личном кабинете разбитого по пунктам-количество в наличии...количество списанного..количество проданного и т.п.,..полная неопределенность ....на сами марки-это документ строгой отчетности!!.??//4.Сайт работает очень медленно с задержками по 3-5 минут
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ