2020-03-11T08:18:50+10:00 2020-03-11T08:18:50+10:00

«Если пациент «недоговорил», то результат помощи может быть непредсказуемым»

фото pixabay.com |  «Если пациент «недоговорил», то результат помощи может быть непредсказуемым»
фото pixabay.com

Как быть врачу, оказавшемуся в ситуации выбора меж двух огней — законом «О защите прав потребителей» и законом «Об охране здоровья граждан»? И как быть пациенту в такой ситуации? Сергей Едранов, доктор медицинских наук, профессор, член-корреспондент РАЕН, стоматолог-хирург, имплантолог, руководитель клиники Dr. Edranov и одноименного учебного центра:

— Не совсем ясно, о каком выборе врача стоит говорить, поскольку каждый из нас является лицом, которое должно соблюдать нормы и требования законодательства. Если у тебя нет соответствующей специализации и сертификата, то ты не имеешь права работать по данному профилю. Если у предприятия нет лицензии, то оно также не должно оказывать услуги и осуществлять свою деятельность в этой области. Здесь все логично и просто.

Да, порой «неуемные» требования законов и «трактования» этих требований «специалистами на местах» доставляют существенные неудобства, но в конечном итоге это должно привести к «чистоте» рынка и адекватной конкурентоспособности. Как следствие, удовлетворение потребностей пациентов в сохранении, поддержании и восстановлении здоровья будет обеспечиваться на должном, высоком и качественном уровне.

Медицинская помощь подчиняется неизменным правилам медицины, нравственной и законодательной категории «здоровье». Но пациент из процесса не исключен, а, более того, активно участвует и существенно влияет на весь ход, выбирает дополнительные сервисные услуги, и от того, как человек будет адекватно относиться к своему здоровью, в полной ли мере выполнять рекомендации и назначения врача, зависит успех итогового результата.

Если пациент «недоговорил», «не учел» что-то из рекомендаций или попросту прошел какие-либо процедуры и мероприятия без учета пройденного лечения, то и результат может быть непредсказуемым. И здесь винить врача в ненадлежащем исполнении своей работы как минимум неправильно, а как максимум это называется «потребительский экстремизм». Врач и пациент всегда должны работать сообща.

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ