2020-03-20T13:59:51+10:00 2020-03-20T13:59:51+10:00

Как предприятия защищаются от опасной инфекции

pixabay.com |  Как предприятия защищаются от опасной инфекции
pixabay.com

Unilever, «Яндекс», Mail.ru Group, РЖД, Газпром, «Транснефть» и другие вынуждены отменять командировки, проводить совещания и переговоры в режиме конференц-связи, массово закупать антисептики, дезинфицирующие средства и тепловизоры, а сотрудников с признаками ОРВИ не допускать до рабочих мест. Ужас перед COVID-19 (коронавирусом) заставил премьера Михаила Мишустина рекомендовать всей стране сократить количество проводимых массовых мероприятий, в том числе деловых, спортивных, культурных и развлекательных. Что в Приморье?

Проведенный KONKURENT.RU опрос показал, что отношение к эпидемиологической обстановке если не паническое, то серьезное. В зоне особого риска находятся предприятия общепита.

Как рассказала маркетолог сети ресторанов Kuksov Group Мария Шахматова, «Молоко и мед», «Пекарня Мишеля», Crust, «Сезоны», Umami Ramen Club в целях защиты от смертельной инфекции для сотрудников и гостей установили дозаторы с дезинфицирующими средствами, а персонал обеспечили одноразовыми масками. Помещения регулярно проветривают, а уборку производят с использованием специальных дезинфицирующих средств. «Гостей меньше не стало, у людей нет паники. Вся работа идет своим чередом», — пояснила Шахматова.

Нет отмены корпоративных мероприятий, совещаний и переговоров с иностранными партнерами во владивостокском офисе компании «Дельрус», занимающейся продажей и обслуживанием медицинского оборудования и расходных материалов: в офисах размещены бактерицидные облучатели воздуха, а от руководства получено распоряжение не допускать сотрудников с признаками ОРВИ на рабочие места.

Уже более серьезные меры применяет руководство компании «Пластпродукт». Совещания перестали проводить в кабинетах и перенесли на территорию цеха, сотрудникам объяснили важность регулярного проветривания. Как рассказал генеральный директор «Пластпродукта» Анатолий Глущук, использовать медицинские маски на производстве невозможно, так как это прямое нарушение правил безопасности, ведь работа связана с пластиком.

Исчерпывающий список мер защиты от коронавируса приняли в АО «Восточный порт». На проходных порта установили тепловизоры и коробки с медицинскими масками, воздух в столовых обрабатывается специальными приборами «Дезар». Контакт с экипажем прибывшего корабля запрещен до получения заключения Роспотребнадзора о состоянии здоровья моряков. Не допускаются на работу сотрудники ни только с признаками ОРВИ, но и те, кто общался с больными. Последние смогут попасть на территорию порта только со справкой от терапевта.

И хотя отмены командировок или совещаний на предприятии нет, но, как сообщили в АО «Восточный порт», прямые контакты с иностранными партнерами пришлось сократить. Пандемия повлияла и на количество зарубежных делегаций — их стало меньше.

Достаточно серьезно к пандемии относятся на предприятиях тех районов, где в связи с распространением вируса COVID-19 был введен режим ЧС. Генеральный директор ЗАО «Фаворит-Сервис» (Пограничный район) Андрей Иванченко признается, что старается не впадать в панику, но негативные воздействия от пандемии компания на себе ощутила. Во-первых, с самого начала года грузоперевозчик лишился заказов по причине закрытой границы. «Весь этот период предприятие просто стояло. Сотрудников мы были вынуждены отправить в досрочные отпуска», — вспоминает Иванченко.

Во-вторых, с частичным открытием для грузов границы появились новые нюансы. Так, компания была вынуждена закупать дезинфицирующие средства. Поменялся и обычный рабочий уклад водителей. «Сейчас каждый перед рейсом проходит медицинский опрос о состоянии здоровья, сотрудники получают инструктаж о том, как вести себя на территории Китая. Им выдаются дезинфицирующие средства и маски. Кроме опроса на контрольно-пропускном пункте сотрудники обязаны проходить осмотр и опрос уже на нашей базе. После каждого рейса дезсредствами обрабатываются ручки и салон кабины транспортных средств», — рассказал генеральный директор ЗАО «Фаворит-Сервис».

Еще одним существенным изменением стал отказ от прямых контактов с китайскими партнерами. Все переговоры руководство компании вынуждено проводить удаленно, что, по словам Иванченко, существенно тормозит работу.

От вынужденной отмены переговоров пострадали и в Хасанском районе. Как рассказали на предприятии АТП «Транзит», руководству по вине COVID-19 пришлось отменить значимый диалог с крупной китайской компанией. Также на предприятии отменили командировки в Китай, а вот совещания проходят в обычном режиме. Водителей с симптомами ОРВИ от работы отстраняют.

 

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ