Как облачные технологии помогают организовать «удаленку» и поддержать бизнес

pixabay.com |  Как облачные технологии помогают организовать «удаленку» и поддержать бизнес
pixabay.com

Количество сотрудников, работающих удаленно, за последние пару недель в Приморье уже выросло многократно и продолжает увеличиваться.  Это повлекло за собой значительное повышение нагрузки на IT-инфраструктуру. К сожалению, для многих компаний, особенно региональных, это может оказаться критичным. Как облачные сервисы помогут бизнесу в это непростое время, разбираемся вместе с экспертами #CloudMTS.  

К многочисленным вызовам для приморского бизнеса: кризис, рухнувший курс рубля, высокие налоги и снижение покупательной способности — добавился еще один – необходимость организации большого количества удаленных рабочих мест. Таким образом, бизнесу требуется быстрое и значительное увеличение IT-мощностей.    

Скорость, мобильность, экономия    

Один из главных плюсов облаков – мобильность. Бизнесмену или руководителю важно уметь гибко и быстро реагировать на изменения ситуации, быть готовым в любой момент организовать удаленные рабочие места для сотрудников, увеличить IT-мощности или оперативно запустить новые услуги и масштабировать существующие.

Текущая ситуация с коронавирусом и глобальным экономическим кризисом по-разному влияет на бизнес. Кто-то фактически приостанавливает продажи – например, турфирмы, кто-то фиксирует падение спроса — например, fashion-ретейлеры, а кто-то оказывается в периоде экстра-продаж – продуктовые и аптечные сети. При этом компании, у которых шквал заказов, оказались в ситуации перегруза IT-систем, и есть риск, что их IT-мощности просто не справятся с лавинообразно растущей нагрузкой.

«Облачные технологии эффективно решают эти задачи: можно одним кликом в личном кабинете «докупать» вычислительные ресурсы в любом объеме.  Сервис быстро подключается, что позволяет оперативно реагировать на изменение ситуации. А по окончании периода удаленной работы или периода активных продаж сервис можно «разобрать». Иными словами, сократить объем потребляемых IT-ресурсов», - отметил эксперт #CloudMTS Павел Захарченко.  

Благодаря возможности с помощью облачных сервисов в любое время нарастить или уменьшить объем потребляемых ресурсов, бизнес становится более гибким. К тому же при выборе отечественного провайдера платежи не привязаны к курсу валют, как это может быть, например, при закупках иностранного «железа». Ежемесячные платежи прозрачны, и компания может спокойно управлять ими.

Безопасный доступ к корпоративным системам

При организации «удаленки» необходимо оперативно организовать доступ сотрудников ко всем внутрикорпоративным ресурсам – CRM, 1С, сервисам электронного документооборота.  Клиенты точно не будут ждать, пока закончится карантин и сотрудники смогут обработать все запросы. Например, компании из банковской сферы, ретейла и промышленности активно используют ресурсы VDI (Virtual Desktop Infrastructure), которые предоставляют доступ к корпоративным системам из облака.

«Как правило, крупные облачные провайдеры способны быстро, иногда даже за день, организовать для бизнеса инфраструктуру виртуальных рабочих столов. При этом компания защищена от угроз утечки данных — у сотрудников не будет необходимости переносить информацию на личные компьютеры», — отмечает директор облачного бизнеса МТС Олег Мотовилов.

Для эффективных коммуникаций в дистанционном режиме также нужно обеспечить возможность совместной работы и быстрого обмена файлами без потери контроля над данными. Можно воспользоваться сервисами совместного доступа известных поисковых систем – например, Google-диском. Однако лучше использовать сервисы, изначально ориентированные на бизнес, которые делают работу с данными более функциональной и безопасной. Диск #CloudMTS подходит для организации файлового хранения и обмена данными внутри компании и за ее пределами.

Оперативное принятие решений

Текущие условия — повод задуматься об эффективности процессов и, возможно, запустить новые проекты. Старт проекта всегда требует глубокого погружения и постоянной вовлеченности, что важно сохранить и в режиме удаленных команд. Альтернативой живому общению может стать аудио- или видеоконференцсвязь. Например, можно воспользоваться Skype для бизнеса. Практика показывает, что быстрее и проще обеспечить его использование, обратившись к облачному провайдеру. Пользователи в таком случае будут подключаться к серверу Skype, который расположен в облаке. Установка и настройка сервера происходит на стороне провайдера, бизнесу не надо будет заниматься долгими настройками. И, что не менее важно, в таком случае не надо покупать лицензии на программное обеспечение: их можно арендовать у провайдера. А это еще одна возможность сэкономить, что всегда важно в условиях неопределенности.

Об облачной экосистеме МТС

Облачная экосистема МТС включает в себя инфраструктурные решения в формате частных, публичных и гибридных облаков, комплекс консалтинговых и профессиональных услуг, услуги дата-центров и телеком-сервисы. В облачное направление бизнеса МТС входит собственный провайдер #CloudMTS, один из крупнейших российских провайдеров «ИТ-ГРАД», ориентированная на физических лиц и малый бизнес платформа 1cloud.ru и дата-центр «Авантаж». Экосистеме доверяют свыше 1,5 тысячи представителей крупного бизнеса. Среди клиентов экосистемы: ABBYY, Belka Car, S7, OTIS, Tutu.ru, Газпромбанк и другие международные и отечественные компании.

Комментарии (0)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ