2020-03-28T11:10:58+10:00 2020-03-28T11:10:58+10:00

Глава ФАС особым образом объяснил высокие цены на бензин

«В этом смысл того, что происходит»

фото: пресс-служба Правительства РФ |  Глава ФАС особым образом объяснил высокие цены на бензин
фото: пресс-служба Правительства РФ

Стоимость российской нефти на мировых ранках стремительно дешевеет. В пятницу, 27 марта, цена российского сорта Urals в Европе упала ниже 18 долларов за баррель.

Так, в порту Роттердама, по данным Reuters, котировки опускались до 17,7 доллара – уровня конца 1980-х, середины 1990-х и начала 2000-х, в худшую сторону сказываясь на стоимости моторного топлива внутри России.

Цены на бензин вот-вот взорвутся. Почему? Это объяснил руководитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев.

«Цены на нефтепродукты и бензин регулируются в России особенным образом по той простой причине, что существует так называемый демпфер. Когда цены на мировых рынках растут, цены повышаться не могут и не будут повышаться, хотя наш рынок очень зависим от них. Когда цены снижаются, казалось бы, и у нас цены должны снизиться. Но наша система налогообложения устроена так, что забирает всю эту разницу в бюджет», - приводятся слова Артемьева на сайте правительства.

Нефтяные компании начинают в данном случае доплачивать. В свою очередь, допсредства  бюджет распределяет социально необеспеченным гражданам, заявил Артемьев.

«То есть деньги забирает бюджет, чтобы отдать их самым обездоленным людям нашей страны. Если хотите, это очень похоже на механизм страхования ответственности. В этом смысл того, что происходит», - резюмировал глава ФАС.

По данным Росстата на 27 марта, в Приморье средняя стоимость бензина составляла 45,44 руб. за литр. Моторное топливо марки АИ-92 в среднем по региону стоило 44,27 руб., АИ-95 – 45,31 руб.  

На прошлой неделе Независимый топливный союз (НТС) направил письмо председателю правительства Михаилу Мишустину, в котором предложил рассмотреть и принять перечень антикризисных мер для субъектов малого и среднего бизнеса сбытовой инфраструктуры российского топливного рынка.

НТС тогда отмечал, что на фоне объявленной Всемирной организацией здравоохранения пандемии COVID-19 и снижения мировых цен на нефть в результате отказа стран — участниц ОПЕК+ продлить соглашение по сдерживанию объемов нефтедобычи, владельцы АЗС находятся в группе риска по причине низкого спроса на бензин. Как возможный негативный косвенный эффект от неопределенности, в которой сегодня находится топливный рынок России, может возникнуть риск спекулятивного манипулирования ценами, уточняли в НТС.

 

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ