Предприниматели потеряли веру в будущее

Новое исследование показало страшное явление
фото: businessman.ru |  Предприниматели потеряли веру в будущее
фото: businessman.ru

Проведенное Альфа-Банком исследование «Пульс малого бизнеса», которое показывает, что многие предприниматели негативно настроены в отношении будущего, отразило общую картину среди бизнесменов во второй половине 2019 года. Ожидания от собственного дела упали на семь пунктов, в то время как индекс макроэкономических ожиданий остался на прежней отметке.

О преобладании негативного настроя говорит совокупный индекс, который остался на прежнем уровне – минус 33. Правда, отношение к текущей ситуации немного улучшилось, хотя это не помешало упасть ожиданиям от будущего полугодия до уровня 2015 г.

«Это связано со структурными проблемами, такими как неблагоприятный инвестиционный климат, административные барьеры и значительная доля госсектора в экономике. Предприниматели не ощущают себя бенефициарами государственных инвестиций, которые затрагивают главным образом крупные нацпроекты», — говорится в исследовании.

Успешным считает свой бизнес каждый четвертый предприниматель России. При этом для того, чтобы стать таковым, более чем трети респондентов понадобилось более пяти лет. А те, кто еще не достиг успеха, согласны ждать его не более трех лет.

Отражает исследование Альфа-Банка и критерий успешности. Так, например, порядка 40% бизнесменов считают таким показателем выживание в условиях рынка, а четверть предпринимателей и вовсе заявили, что намерены прекратить свое дело либо выставить бизнес на продажу.

По мнению предпринимателей, главную проблему малому бизнесу сегодня доставляет высокая налоговая нагрузка. Многие до сих пор ощущают последствия от увеличения НДС. Ослабления потребительского спроса опасаются 48% бизнесменов, а 35% говорят о недостатке средств для развития.

В нескольких секторах ожидания не столь пессимистичны. Так, например, индекс ожидания от своего бизнеса плюс 12 отмечается в сфере бизнес-услуг, а в сфере IT – плюс 5. Также нет негативного настроя и в секторе маркетинга.

В отношении этих услуг можно говорить о стабильном росте спроса в течение многих лет, налоговых льготах и возможности дистанционно обслуживать своих клиентов. Данные сегменты являются наиболее перспективными среди малого бизнеса. 

Согласно исследованию, 73% респондентов считают, что роста прибыли возможно добиться благодаря таким внутренним изменениям в компании, как повышение качества услуг, развитие и активная работа. А вот относительно государственной поддержки можно говорить о негативных настроениях. Например, число тех, кто считает меры правительства по поддержанию малого и среднего бизнеса как некий драйвер предпринимательства, сократилось на 10%.

Обещаниям властей снизить нагрузку на бизнес предприниматели перестали верить, что говорит об отсутствии заметного результата действующих программ. О негативном влиянии политики Правительства РФ на прибыльность бизнеса заявили 64% респондентов.

Однако, как отметили сами предприниматели, снижение налоговой нагрузки, смягчение политики по кредитованию малого бизнеса и рост потребительского спроса способны помочь развитию малого бизнеса.

Комментарии (0)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ