Ведущая мультиформатная компания современной розничной торговли на базе закупочных и финансовых данных трех крупных сетей магазинов («Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель») провела анализ потребительского спроса в период пандемии. Также анализ проводился на основании данных программ лояльности, в которой участвуют свыше 40 миллионов человек.
По словам аналитиков, более 50% потребителей закупались впрок в период с 9 по 22 марта. Закупленных россиянами продуктов среднестатистической семье хватит на 108 дней, это более 3,5 месяца.
Большее предпочтение покупатели отдавали товарам длительного хранения. Так, например, продажи мясных консервов превысили обычный уровень продаж в 38 раз, замороженная продукция – почти в 30 раз, овощи – в 29 раз, крупы – в 25,5 раза, сахар – в 24,6 раза и соли – в 19,7 раза.
Также аналитики отмечают, что значительные запасы сделали и пенсионеры, причем такая картина отмечается во всех регионах. С начала весны по сегодняшний день в магазинах сети компании Х5 покупки совершили более 70% от всех покупателей торговых сетей в возрасте более 65 лет.
Люди старшего поколения закупали консервы, макароны, крупы, соль и растительное масло. Закупленных ими запасов, по данным исследования, среднестатистической семье должно хватить на 126 дней — более четырех месяцев. Такое количество продуктов должно позволить пенсионерам переждать пандемию без потерь для финансов и здоровья.
Эксперты заявляют, что пик продовольственных покупок прошел 17 марта. Причем высокий спрос был одинаковым как в больших, так и в средних городах.