2020-04-01T15:17:57+10:00 2020-04-01T15:17:57+10:00

«Это просто негуманно». В супермаркетах рассказали о расчетах наличными

Приживется ли в Приморье новая схема работы российских ретейлеров

фото KONKURENT |  «Это просто негуманно». В супермаркетах рассказали о расчетах наличными
фото KONKURENT

Российские ретейлеры перешли на бесконтактный режим работы из-за коронавируса. Крупнейшие онлайн-площадки, магазины электроники и службы доставки подписали соглашение, которое предусматривает ряд правил для предотвращения распространения инфекции. Так, все офлайн-магазины будут работать в режиме выдачи товаров, но оплачивать их придется заранее, в пунктах не будут принимать наличные или банковские карты. Впрочем, в Приморье не все игроки рынка согласились с этими правилами и сохранили для клиентов прежние условия.

Крупнейшие российские ретейлеры — Ozon, Lamoda, «М.Видео-Эльдорадо» и другие — объединились и составили список мер, которые должны сохранить здоровье граждан в условиях пандемии коронавируса. Инициатором соглашения онлайн-магазин Wildberries. По словам представителя площадки Валерия Прокопьева, это важный шаг для всей отрасли.

«Соглашение предусматривает семь пунктов правил безопасности. Первое — закрытие торгового зала, работа в режиме пункта выдачи заказов. Второе — выдача только предоплаченных покупок. Третье — нахождение в пункте выдачи заказов или магазине не более одного покупателя, закрытие кабин для примерки одежды. Персонал должен находиться в защитных масках и перчатках. Бесконтактная выдача заказов и бесконтактная курьерская доставка. Наличие санитайзеров в торговой точке», — рассказал Валерий Прокопьев.

Все участники соглашения уже перешли на новые правила работы, и, как отмечают в Wildberries, сейчас ход за продуктовыми магазинами. В своем видеообращении основатель и гендиректор онлайн-магазина Татьяна Бакальчук попросила сети присоединиться к ним и также перевести магазины в режим выдачи товаров.

Однако переход на безналичную систему работы может стать непростым для супермаркетов. «Сейчас мы по максимуму уходим от наличного расчета, - сообщила KONKURENT.RU пресс-секретарь торговой сети «Самбери» Ветта Вельгушева. – Агитируем посетителей расплачиваться через телефоны или банковские карты. Учитывая, что много приходит пожилых людей, отказываться полностью от наличных расчетов, конечно, нельзя, это просто негуманно. Сложно представить, как будет работать с дистанционными заказами магазин с ассортиментом 50 тысяч наименований. У магазинов техники и одежды ситуация проще. Как делать заказ людям, которые пользуются покупками онлайн? Пенсионеры, одинокие. Вряд ли дойдет до запрещения торговли продуктами офлайн. Кроме того, во Владивостоке сложно со службами доставки».

Основатель продуктовой сети «Реми» Дмитрий Сулеев отмечает: «Техническая возможность заниматься онлайн-торговлей продуктами существует. В режиме служб доставки работа ведется, но с учетом того, что объемы возросли кратно. Можно заказанные ранее продукты перемещать в пункты выдачи. Непонятно, как долго продлиться карантин. Если 2 недели, навряд ли в переходе на «полный онлайн» есть смысл. Если намного дольше, придется думать».

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ