Рюмкой водки по столу. ФАС дала рекомендации регионам «на трезвую голову»

фото: fas.gov.ru |  Рюмкой водки по столу. ФАС дала рекомендации регионам «на трезвую голову»
фото: fas.gov.ru

ФАС России рекомендует региональным властям учитывать складывающуюся экономическую ситуацию при установлении дополнительных ограничений по продаже алкогольной продукции, сообщает KONKURENT.RU.

По мнению ФАС, такие действия могут содержать признаки нарушения антимонопольного законодательства, а также привести к ряду негативных социально-экономических последствий, включая снижение налоговой базы регионов, стимулирование роста нелегального оборота алкогольной продукции, и тем самым спровоцировать рост потребления алкогольных суррогатов, способных нанести серьезный вред здоровью потребителей. А сокращение точек продаж, в свою очередь, может привести к нарушению режима социального дистанцирования.

«Ужесточение условий осуществления хозяйственной деятельности для легальных, добросовестных участников рынка может привести к сокращению числа малых и средних предприятий, в том числе малых пивоварен, для которых после закрытия ресторанов и баров пивные магазины стали единственным каналом сбыта продукции», — отметил заместитель руководителя ФАС России Алексей Доценко.

В связи с этим ФАС России рекомендует региональным властям взвешенно подходить к введению различных запретов и ограничений на рынках алкогольной продукции в целях предотвращения негативных последствий для граждан и предпринимателей малого и среднего звена.

Ранее Союз производителей алкогольной продукции (СПАП), «Опора России» и Ассоциация компаний розничной торговли обратились к премьеру Михаилу Мишустину с просьбой рекомендовать регионам снять ограничения на продажу спиртного.

В обращении отмечалось, что в рамках борьбы с распространением коронавирусной инфекции в Забайкальском крае розничная продажа спиртного была запрещена полностью. В Якутии и Тыве реализация запрещена в отдельных населенных пунктах. А в ряде регионах, в частности в Карелии, Хакасии, Ленинградской области и других, либо было существенно ограничено время продажи алкоголя, либо закрыты розничные точки, где доля спиртного была значительной.

Причиной таких мер стало опасение увеличения потребления спиртного в период карантина, отмечается в письме. При этом, по данным ЕГАИС, ни по итогам первого квартала 2020 г., ни конкретно в марте существенного роста продаж не произошло, добавляли авторы обращения. Так, объем реализации водки в рознице в первом квартале составил 16,87 млн дал против 16,97 млн дал годом ранее, в марте — 5,931 млн дал против 5,935 млн дал в марте 2019 г.

 

Комментарии (0)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ