Инновации. Электробус ГАЗ

nvdaily.ru |  Инновации. Электробус ГАЗ
nvdaily.ru

Инновации. Электробус ГАЗ

Электробус ГАЗ — инновационная разработка группы ГАЗ, предназначенная для крупных городов с большой нагрузкой на общественный транспорт. Электробусы отличаются экологичностью, большой вместимостью, маневренностью, безопасностью и высоким уровнем комфорта для водителя и пассажиров. Они способны составить серьезную конкуренцию привычным дизельным автобусам.

Электробус разработан на базе низкопольного автобуса ЛиАЗ-5292, выпускаемого с 2004 года. Серийное производство электробусов ГАЗ было запущено в 2018 году. Уже в сентябре 2018 года по улицам Москвы курсировало 30 электробусов, а в марте 2019 года в столицу было поставлено еще 70 экземпляров. Ежедневно каждый электробус перевозит около 10 000 пассажиров. Продолжается распространение техники в другие крупные города России: 1 используется в Тюмени и 2 скоро появятся во Владивостоке.

Производство электробусов ГАЗ

Электробусы собираются с нуля на Ликинском автобусном заводе. Весь процесс делится на 5 больших этапов:

1. Изготовление кузова. Производственный цикл начинается в сварочном цехе, где из стали полностью собирать скелет будущего электробуса.

2. Обработка. Готовый кузов опускается в 8 ванн с разной жидкостью, в том числе для обезжиривания, защиты от коррозии и многократной промывки. Все элементы корпуса обрабатываются снаружи и внутри, а дополнительная обработка днища делает транспорт практически неуязвимым в любую погоду. Аналогов таких ванн не существует на территории России.

3. Покраска. Далее кузов отправляется в окрасочный цех. Благодаря обезжириванию краска ложится ровно, а покрытие получается стойким и долговечным. Для московских электробусов используются типичные голубые тона, а по Тюмени курсирует красный электробус.

4. Сборка. На Ликинском заводе применяется технология конвейерной сборки, уникальная для Восточной Европы. Электробусы движутся по полотну длиной в 3 км и проходят несколько этапов сборки. Устанавливается шасси, многокомпозитные двери и другие крупные детали. Салон принимает привычный для пассажиров вид.

5. Настройка. В конце конвейера электробусы принимает команда пусконаладчиков, которая настраивает сложную систему для эксплуатации.

Преимущества электробусов ГАЗ

Экологичность

Согласно заключениям экспертов, по количеству выбросов вредных веществ в атмосферу 1 дизельный автобус можно приравнять к 343 легковым автомобилям. Электробус ГАЗ работает на литий-титанатных аккумуляторах, а источником энергии служит электричество. Результат — нулевые выбросы в атмосферу и поддержка экологии.

Инновационные технологии

Электробус ГАЗ — это полностью бесшумный транспорт со встроенной мультиплексной системой, которая отслеживает более 300 параметров работы всех технических систем. Использование литий-титанатных аккумуляторов адаптировано к условиям российского климата: система термостатирования обеспечивает подогрев батарей в холодную погоду. За все время использования электробусов не обнаружено ни одного дефекта в работе, несмотря на сильные морозы.

Серийные модели оснащены ультрабыстрой зарядкой от станций, расположенных по ходу маршрутов. Время, которое требуется на зарядку, — от 10 до 20 минут. Запас хода электробуса — 60 км, а суточный пробег — 350 км.

Комфорт

ГАЗ выпускает низкопольные электробусы с удобным наклоном кузова. Это не только ускоряет посадку, но и делает транспорт более доступным для людей с ограниченными возможностями, которым трудно подниматься по ступеням. Для таких пассажиров в салоне также установлены специальные приспособления.

За комфорт отвечают бесшумность хода и отсутствие выхлопных газов. В салонах устанавливается двухзонный климат-контроль, который включает систему кондиционирования воздуха и радиаторное отопление. В электробусах настраивается оптимальный микроклимат независимо от погоды.

Есть и дополнительные возможности для пассажиров. К примеру, в поездке можно зарядить телефон, так как в салоне установлены порты для подключения USB-кабелей.

Безопасность

В электробусах ГАЗ устновлен комплекс видеонаблюдения для контроля за ситуацией в салоне. 3 камеры регулируют вход, 4 — сам салон. Они установлены по бокам, на перегородке и заднем табло. Также есть камера, которая снимает только водителя и его работу, и 2 регистратора движения — спереди и сзади. Ни один сантиметр пространства не ускользает от объектива. Кроме этого, электробус обеспечивает повышенную безопасность благодаря замене дизельного топлива на электроэнергию.

Экономичность

Электробус ГАЗ — выгодное приобретение, что обусловлено следующими данными:

  • Низкопольная система ускоряет пассажиропоток, в результате чего электробус быстрее проходит по маршруту, и за день можно совершать больше поездок.
  • Электробусы ГАЗ будут служить долго. Производитель гарантирует отсутствие коррозии минимум 12 лет, а высокотехнологичное оснащение не потеряет актуальности в ближайшем будущем. Благодаря качественной технологии покраски электробус надолго сохраняет привлекательный внешний вид.
  • Электробус вмещает больше пассажиров. Это связано с несколькими факторами. Во-первых, аккумуляторы находятся на крыше, поэтому на задней площадке располагается 2 дополнительных ряда кресел. Во-вторых, тяговые приводы встроены в ведущий мост, что также экономит пространство салона, исключает лишние пандусы и подиумы. В третьих, низкопольная конструкция увеличивает место в салоне, ведь в нем отсутствуют ступени. Каждый электробус рассчитан на 90 человек.

Электромобили приобретают все большую популярность, и чем быстрее компания осуществляет переход на такой транспорт, тем проще ей адаптироваться к меняющимся реалиям. Это также делает использование электробуса для крупного города более выгодным в долгосрочной перспективе.

Комментарии (0)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ