Бизнес живет на грани фола

pixabay.com |  Бизнес живет на грани фола
pixabay.com

Как выживают в текущих условиях предприниматели и их сотрудники и что делать, чтобы пережить непростой период с минимальными потерями?

Александр Голутвин, генеральный директор DNS Development: «Строителям разрешили работать, и это очень радует, стройка не стоит! Однако была первая неделя, когда запретили любую деятельность и объявили дни нерабочими. В тот момент мы попросили сотрудников «поволонтерить», практически все отозвались. Конечно, мы учитываем эпидемиологическую обстановку, следим за профилактикой и в это непростое время стараемся поддерживать безопасность. К примеру, большинство проектировщиков работают на «удаленке», есть такая же часть офисных сотрудников. Мы в целом придерживаемся практики, пока вирусная активность не спадет, по возможности работать удаленно там, где это возможно. Либо, если это невозможно, будем стараться придерживаться всех необходимых норм безопасности и профилактики коронавирусной инфекции. Все наши сотрудники работают, мы никого не увольняли и платим всем зарплату в полном объеме».

Борис Поздняков, председатель совета директоров группы компаний «Эскадра»: «С 1 июля 2019 г. в рамках строительного сектора была введена «сингапурская модель», согласно которой ответственность за обманутых дольщиков и кредитование берет на себя государство. Поэтому рынок находится в достаточно устойчивом положении. Люди все работают, получают зарплаты в полном объеме, объекты строительные не закрыты, панических настроений нет, мотивации для эффективной работы у сотрудников предостаточно. Ведь во Владивостоке, как ни в каком другом городе России, спрос на квартиры по-прежнему очень высок. И даже если прогнозы, касающиеся падения рынка на 20%, сбудутся, то маржинальность строительного сектора в столице ДФО позволит ему оставаться на плаву. За Уралом, например, при насыщенном рынке квартир она гораздо ниже. Так что мы продолжаем строить новые жилые объекты и, как и все, ждем, когда ситуация с коронавирусом нормализуется».

Сергей Косиков, директор АН «Городской риелторский центр»: «Последнюю неделю марта мы уже перестроили свою работу на «удаленку». Это было не сложно. Все данные для работы и до этого были в облаке, много консультаций проходило по телефону. Конечно, в этом случае очень сильно снижается уровень коммуникативного обмена внутри компании. Пришлось менять форматы всех «посиделок» – от планерок до совещаний.

В таком режиме работы есть свои трудности и особенности. Сразу остро обозначились проблемные зоны в организационной структуре, и это положительный момент. Такая ситуация позволила оптимизировать многие процессы. В общем, наш бизнес относится к сфере услуг, и работаем мы в достаточно узком сегменте – это рынок недвижимости. К тому же у нас внутри компании есть еще более узкая специализация отделов по направлениям: вторичный рынок, новостройки, коммерческая недвижимость, юридический отдел и аналитики. Некоторые отделы перешли на «удаленку» полностью и безболезненно, а по некоторым полную стопроцентную самоизоляцию не совсем получается сделать.

Уверен, что полная остановка деятельности нам не грозит. И конечно, при организации работы мы постарались учесть все рекомендации психологов по осуществлению такой деятельности, чтобы эффективность работы несильно снизилась. Поэтому в каждом отделе утром и вечером планерки, а в течение дня рабочие группы регулярно проводят видеоконференции. Очень важно, чтобы каждый не почувствовал себя оторванным от общего потока информации, видел, знал и понимал, что происходит в компании, и мог влиять на эти процессы. Хотя на самом деле все не так просто и радужно, потому мы все ждем, когда закончится время карантина и можно будет работать в прежнем режиме. Однако таким он уже, конечно, не будет. Самоизоляция и удаленная работа уже внесли свой вклад в изменение всех процессов».

Диана Кровлина, партнер, исполнительный директор, бизнес-тренер Дальневосточного консалтингового агентства «Успех»: «Несмотря на трудное время, мы стараемся работать с максимальным КПД. Конечно, как и всем предпринимателям, нам сложно, так как рекрутмент, а также рынок бизнес-образования остановился, отменены все открытые проекты, корпоративные тренинги. Объем работ упал на 70%. Сейчас мы оперативно перевели свои тренинги в онлайн. Запустили ряд новых проектов по оценке и консалтингу. Но отрасль просела очень сильно. Работаем удаленно, в офис приезжают только наши тренеры для проведения онлайн-программ. Сокращения кадров в нашей компании не было. У нас сильная и мотивированная команда, которая сформирована задолго до кризиса. Все настроены решительно и по-рабочему. Если и возникают стрессы, то мы умеем с ними справляться, не зря же мы консалтинговая компания.

Безусловно, рынок кадров пока замер, но уже очевидно, что он снова меняется в сторону работодателя. Люди выходят на рынок, и по объемам резюме уже больше, чем вакансий. Отчетливо прослеживается тенденция, когда работодатели становятся более требовательны и щепетильны в подборе персонала. Наиболее востребованные вакансии сегодня на рынке труда (если не считать нерабочие дни) те же, что и в последние годы:

1. Специалисты по сбыту (менеджеры по продажам, начальники отдела продаж).

2. IТ-специалисты.

3. Финансисты высокого уровня.

В целом хочу отметить, что решения, цель, действия, принятие обстоятельств и фокус на развитие – это лучшие помощники в борьбе с депрессивными состояниями в работе. Замечайте динамику, радуйтесь даже небольшим результатам, чтобы сохранять энергию и позитивный настрой».

 

 

Комментарии (1)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Аноним 1 месяц назад
1 0
Налоговая нам очень помогает выживать и развиваться
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ