Беспрецедентные инвестиции: «Где ловим, там и строим!»

фото: minvr.ru |  Беспрецедентные инвестиции: «Где ловим, там и строим!»
фото: minvr.ru

Механизм инвестиционных квот, разработанный по поручению президента Владимира Путина, становится эффективной мерой поддержки рыбохозяйственного комплекса. В рамках программы дальневосточными инвесторами уже реализуется более 30 проектов на сумму порядка 108 млрд руб.

В мае 2019 г. принят «крабовый» закон № 86-ФЗ, в рамках которого через аукционы продано 35 лотов, 25 из которых – для вылова краба на Дальнем Востоке. Поступления в бюджет Российской Федерации от продажи 35 крабовых лотов составили более 142 млрд руб. На российских верфях будет построено 35 судов-краболовов. Киль первого краболова, строящегося на Дальнем Востоке, был заложен на судостроительном предприятии «Восточная верфь» в конце ноября текущего года.

А 15 апреля 2020 г. был подписан договор на строительство шести судов между Находкинским судоремонтным заводом и компанией «Антей Север». Согласно документу, краболовы будут построены в течение пяти лет. Всего на верфи планируется строительство восьми современных и экономичных краболовов. Договор на строительство еще двух судов будет подписан в ближайшее время с компанией «ТРК».

В результате НСРЗ получит обновленные технологические процессы, возрастет его производственный потенциал. Это позволит верфи успешно строить высокопроизводительные рыбопромысловые суда, увеличивать объемы судоремонта. Кроме того, выполнение инвестпроекта обеспечит создание более 360 рабочих мест для жителей края.

В настоящее время с верфями заключено 18 договоров на строительство рыбопромысловых судов на сумму 93 млрд руб. Также реализуется 14 проектов по строительству рыбоперерабатывающих заводов на сумму около 15 млрд руб., уже завершено строительство шести объектов на сумму 7,5 млрд руб.: четыре в Камчатском крае, по одному в Сахалинской области и Приморском крае.

Рыболовные компании пошли на беспрецедентные инвестиции, чтобы получить квоты на вылов: согласно заработавшему в 2017 г. постановлению правительства, 20% квот на вылов рыбы перераспределены между компаниями, обязавшимися за пять лет построить в РФ новые суда или фабрики. В этой ситуации логично дальнейшее развитие механизма инвестиционных квот. Для Дальнего Востока предложено увеличить срок строительства краболовных судов с пяти до семи лет. «Для многих предприятий на Дальнем Востоке строительство краболовов – совсем новая деятельность, а состояние предприятий не такое блестящее, поэтому нас попросили продлить программу строительства судов на два года. Данное предложение было поддержано», – пояснил вице-премьер – полпред в ДФО Юрий Трутнев.

Рассматривался механизм экономического стимулирования рыбохозяйственных организаций, ставших победителями «крабовых аукционов», при размещении заказов на приобретение краболовных судов на дальневосточных верфях. Предполагается, что субсидирование затрат инвесторов может достигать 20%. Такую инициативу, выдвинутую двумя вице-премьерами, Юрием Трутневым и Алексеем Гордеевым, уже поддержал Владимир Путин.

Георгий Мартынов, президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья: «Компания «Антей Север» приняла очень серьезное и непростое решение о строительстве восьми краболовов на базе Находкинского судоремонтного завода. Хочу заметить, что не только на Дальнем Востоке, но в целом в России опыт гражданского судостроения фактически отсутствует. Поэтому решение, безусловно, правильное и очень важное для Дальнего Востока, ведь нам надо развивать не только судостроение, но и судоремонт.

Решение о продлении сроков строительства до семи лет и о субсидировании в размере 20% от стоимости готового судна будет принято. К тому же будем обсуждать с предприятиями и судовладельцами, какие еще меры государственной поддержки нужны на Дальнем Востоке.

Сегодня решено развивать не только судостроительную базу, но и закладывать основы судоремонта здесь, на Дальнем Востоке. Это важнейшая отрасль, и я считаю, что подписание соглашения между Находкинским судоремонтным заводом и компанией «Антей Север» – одно из величайших событий, которые произошли сегодня на Дальнем Востоке».

Александр Дупляков, президент Ассоциации добытчиков краба Дальнего Востока: «Несмотря на все сложности, связанные с распространением коронавируса и экономическим спадом, у нас есть обязательства по строительству судов. Эти обязательства предусмотрены и законом, и договором о закреплении долей квот. Более того, в отличие от инвестиционных квот, обязательства по строительству судов отложены во времени, то есть мы уже сейчас ловим краба, а построить судно должны в течение пяти лет.

Что касается выполнения этих обязательств, то строительство уже началось на «Восточной верфи», готов первый корпус, и идет его наполнение, в марте начато строительство второго корпуса. Сейчас к строительству приступят Находкинский судоремонтный завод и Хабаровский судостроительный завод. Общая программа по трем заводам рассчитана на строительство 15 корпусов.

В любом случае текущая негативная ситуация закончится, через это надо пройти. Наверняка из-за пандемии будут сложности и производственного, и экономического характера, но есть уверенность, что государство будет гибко реагировать на ситуацию и оказывать содействие в решении возникающих проблем. Сейчас, например, рассматривается вопрос об увеличении срока строительства судов до семи лет, предоставлении субсидии на строительство. Все это снизит риски, с которыми могут столкнуться как заказчики, так и судостроительные верфи. Но и сейчас заводы работают в штатном режиме и выполняют график строительства».

 

Комментарии (1)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Аноним 1 месяц назад
0 0
Нет такого где ловим там и строим. Это предлагалось изначально, сейчас схема другая.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ