2020-04-30T06:03:54+10:00 2020-04-30T06:03:54+10:00

С премией в виде скидки. «Аэрофлот» придумал, как расплатиться с пассажирами

фото: KONKURENT |  С премией в виде скидки. «Аэрофлот» придумал, как расплатиться с пассажирами
фото: KONKURENT

Крупнейшая авиакомпания России берет на вооружение новую схему возврата денежных средств за отмененные рейсы. «Аэрофлот» намерен активно использовать ваучеры, сообщает KONKURENT.RU.

«Мы действительно пришли к необходимости запуска решения для быстрого возврата средств пассажирам, которые не готовы ждать нормализации ситуации. Планируем предложить ваучер на сумму возврата с премией в виде скидки», – сообщил представитель авиаперевозчика Михаил Демин.

По его словам, программа коснется не только вынужденных возвратов на отмененные рейсы, но и добровольных, в ситуации, когда рейсы выполнялись, но планы пассажира изменились в связи с эпидемиологической обстановкой.

«Выдача будет осуществляться до конца 2020 г., а срок действия составит три года», – сказал Демин, добавив, что ваучерная программа охватит как международные, так и внутренние рейсы.

За отмененный рейс «Аэрофлот» будет возвращать ваучером полную стоимость билета, плюс пассажир получит однократную скидку в 15% от тарифа на любой последующий перелет, оплачиваемый ваучером. Если билет был куплен по тарифу «Максимум», то пассажир получит скидку на любой последующий перелет в 25% при оплате его ваучером. «Максимум»  самый дорогой тариф эконом-класса «Аэрофлота». Он возвратный, билеты по нему стоят примерно вдвое дороже, чем по самому доступному невозвратному, безбагажному, тарифу «Лайт», следует из информации на сайте перевозчика.

Ранее «Аэрофлот» прекратил возврат средств агентам по заявкам клиентов за проданные билеты. В авиакомпании это объяснили тем, что в условиях обвала продаж на фоне пандемии коронавируса «Аэрофлот» не в состоянии вернуть сразу все средства по отмененным рейсам, сохранив при этом финансовую устойчивость.

Кризис в мировой авиационной отрасли начался после массовой отмены международного сообщения и отказов клиентов от поездок из-за пандемии коронавируса и угрозы заражения. На начало апреля падение объемов авиаперевозок в крупнейших российских аэропортах достигало 90%. Российские власти закрыли авиасообщение с Китаем 1 февраля, все международное сообщение – 27 марта. Сегодня на международных направлениях производятся только рейсы для возврата пассажиров, застрявших за границей.

По данным Росавиации, только в марте 2020 г. падение перевозок пассажиров рейсами «Аэрофлота» составило 41,4% по сравнению с мартом 2019 г. – до 3,04 млн пассажиров. Международное рейтинговое агентство Fitch считает, что в связи с сильным снижением спроса на авиаперевозки из-за пандемии коронавируса объем пассажирских перевозок «Аэрофлота» до уровня 2019 г. восстановится только к 2023 г. При этом ликвидность авиакомпании будет исчерпана в течение 2020 г., однако останется достаточной для поддержания операций во втором квартале 2020 г. и восстановления после второго полугодия, с учетом того, что будут приняты существенные меры по сохранению денежных средств.

 

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ