2020-04-30T15:55:17+10:00 2020-04-30T15:55:17+10:00

«Мы не должны, но помогаем». Почему бизнес протягивает руку помощи ближнему

pixabay.com |  «Мы не должны, но помогаем». Почему бизнес протягивает руку помощи ближнему
pixabay.com

Стоны и «предсмертные крики» в бизнес-среде сегодня слышны со всех сторон. Но есть в Приморском крае и такие деловые люди, которые, несмотря ни на что, готовы помогать действительно нуждающимся.

Бизнес самоорганизовывается в т. ч. под эгидой мэра Владивостока. Цель – помочь нуждающимся в период эпидемии. Суть акции под рабочим названием «Поможем вместе» заключается в раздаче продуктовых наборов нуждающимся владивостокцам. На помощь могут рассчитывать малоимущие пенсионеры и семьи с детьми, инвалиды и родители детей-инвалидов, многодетные семьи. Всякий, кто в период строгой самоизоляции оказался в особенно тяжелой ситуации, может обратиться за помощью.

В проекте уже участвуют 24 организации, в т. ч. «Ареал-девелопмент», «Белуга», DNS, застройщики «Эдельвейс» и «Зеленый бульвар», сеть ресторанов «Токио» и другие (всего 24 компании). На выделенные средства формируются продуктовые наборы. Волонтеры доставляют их по адресам, предоставленным службами города. Отдел соцзащиты администрации Владивостока дал около семи тысяч адресов.

17 апреля в администрации Владивостока состоялась встреча рабочей группы проекта. Мэр города Олег Гуменюк, представители бизнеса и волонтерского движения обсудили вопросы и проблемы, возникшие в первую неделю работы проекта.

Как выяснилось, организационных проблем пока хватает. Граждане, рассчитывающие на помощь, иногда указывают неправильные адреса и номера телефонов, бывает, волонтеров вообще не ждут. Порой приходится проверять, на самом ли деле желающие получить продуктовую помощь пребывают в трудной жизненной ситуации. Тем не менее бизнесмены Владивостока намерены предоставить свою помощь всем, кто в ней нуждается, и приглашают деловых людей присоединяться.

KONKURENT.RU попросил предпринимателей рассказать о своих мотивах.

Алена Ницора, генеральный директор ООО «ФЬЮЖН ФУД» (сеть ресторанов «Токио»): «Мы помогаем. Ежедневно кормим людей горячими обедами, которые готовим по специальному рецепту. Мы отошли от японской кухни в этом деле и разработали новые позиции – это простые обеды, которые возим ежедневно с помощью волонтеров нуждающимся домой. Их мы находим через социальную защиту всевозможные фонды и партии. Помогаем в трех городах: в Артеме, Находке и Владивостоке.

Вообще, я считаю, конечно, что никто никому ничего не должен, в т. ч. и бизнес. Но когда человек достигает определенного уровня развития, то он сам начинает помогать другим. Люди должны хотеть помогать, заставить никого нельзя. Если, например, человек знает, что по соседству живет нуждающийся, то именно сейчас, в это непростое время, важнее всего оказать ему какую-то поддержку, поделиться едой или еще как-то помочь. Многие сейчас испытывают страх, ведь непонятно, что нас ждет завтра. Но в это время самым незащищенным необходима поддержка, чтобы люди понимали, что они не умрут от недостатка еды, от холода, от неудовлетворения элементарных человеческих потребностей.

Мне кажется, сегодня каждый человек, не обязательно бизнесмен, в состоянии протянуть руку помощи ближнему, по крайней мере тому, о котором он знает. Мы ищем таких людей: часто это пенсионеры, семьи с детьми-инвалидами, многодетные семьи. Им сейчас тяжелее всего приходится».

Андрей Беззубкин, генеральный директор ООО «ИСК «Эдельвейс»: «В первую очередь мы несем социальную ответственность перед своим коллективом, выполняем все обязательства, оказываем поддержку, насколько это сейчас возможно. И конечно, в такое непростое время надо помогать, занимать партнерскую позицию. Я считаю, что если компания может себе это позволить, то однозначно должна дать поддержку людям, оказавшимся в сложной ситуации сегодня.

Мы стараемся не оставаться в стороне. К примеру, приняли участие в инициативной группе по формированию продовольственных пакетов – передали продукцию. Нуждающимся предоставляются бесплатные горячие обеды. Это здоровая и правильная инициатива».

Дмитрий Сулеев, президент ГК «Реми»: «Честно говоря, я думаю, что у бизнеса не должно быть социальной ответственности вовсе. Любая помощь должна быть оказана исключительно по желанию человека, неважно, бизнесмен он или нет. То есть это должна быть добрая воля любого человека, а говорить, что кто-то кому-то должен, не следует.

Помощь и благотворительность – это прерогатива не бизнеса, а людей. И это зависит от желания. Есть люди, и бизнесмены в том числе, которые хотят помогать, а есть такие, кто не хочет. Здесь не должно быть какого-то осуждения. Достаточно того, что в среднем бизнесмен платит в десятки и сотни раз больше налогов, чем среднестатистический гражданин, и этим фактически передает средства в общий бюджет.

Лично я полагаю, что большая часть владивостокцев точно имеет возможность помочь нуждающимся сейчас, потому что у нас город с довольно высоким средним уровнем доходов, не сравнить, например, с Анучино или Староварваровкой. Мы не должны, но мы помогаем. Собираем продуктовые наборы нуждающимся, передали средства индивидуальной защиты врачам. Я считаю необходимым помочь, хоть и не должен, и я это делаю».

Борис Поздняков, председатель совета директоров ГК «Эскадра»: «У каждого предпринимателя есть своя сфера ответственности и влияния. В первую очередь руководитель несет ответственность перед своими сотрудниками. Но и здесь есть определенные рамки, ведь управленец отвечает и за бизнес. И может случиться так, что, не уволив некомпетентных или слабых сотрудников, предприниматель поставит под угрозу остальных работников. Сегодня нужно принимать серьезные и обдуманные решения.

Безусловно, должна быть социальная ответственность, но это не значит, что любой ценой нужно всем помогать, брать кредиты, лезть из кожи вон, потому что это просто приведет к тому, что бизнесмен обанкротится.

Если компания может себе позволить оказывать поддержку, то, конечно, сейчас тот самый момент, когда это делать особенно важно. Мы, например, включились в поддержку населения и перечисляем по 100 тыс. рублей в месяц в специально созданный для помощи нуждающимся во Владивостоке фонд».

Петр Мизонов, коммерческий директор компании «Ратимир»: «Еще в 2012 г. наша компания получила свидетельство о включении во Всероссийский реестр социально ответственных предприятий и организаций. Начиная с того же года мы оказываем ежемесячную продуктовую помощь почетным гражданам Владивостока, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Ветеранам войны и детским домам мы помогаем с первых лет основания компании.

На нас регулярно выходит правительство Приморского края с различными инициативами, чтобы мы как социально ответственная компания оказали свою помощь нуждающимся. Так, в прошлом году мы купили современный автомобиль скорой помощи для Спасской городской больницы. Буквально на днях «Ратимир» отгрузил на склад Госпродагентства Приморского края более 3 тыс. банок тушенки и 11,3 тыс. паштетов, которыми будут обеспечены порядка 14 тыс. приморцев из социально незащищенных слоев населения.

Сейчас мы принимаем участие в акции «#ШефыВрачам». Этот проект объединяет в себе всех неравнодушных к важному труду врачей, которые ежедневно трудятся, борясь с пандемией коронавируса. Суть акции в том, что на базе ресторана грузинской кухни ежедневно готовится более 120 обедов для врачей, которые работают в инфекционных отделениях больниц города Владивостока. Так, до конца мая от компании «Ратимир» будут выделены фирменные сосиски «Ратимировские», колбаски для жарки «Альпийские», колбаса полукопченая «Тихоокеанская» и лопатка свиная».

Алексей Кабанченко, заместитель генерального директора АО «Белуга Групп Восток» (сеть розничных магазинов «Винлаб»): «Наша компания занимается благотворительностью осознанно и очень давно. В свое время глава BELUGA GROUP Александр Мечетин очень хорошо сформулировал ответ на вопрос о том, что такое социальная ответственность бизнеса и должен ли он оказывать социальную поддержку населению. По его мнению, социальная ответственность бизнеса заключается в первую очередь в том, что он создает рабочие места, добросовестно платит людям зарплату, соблюдает все обязательства перед государством, в том числе платит налоги, и делает свою работу хорошо и качественно, на максимально возможном уровне. Это уже и есть социальная ответственность бизнеса перед обществом и государством.

Благотворительность и меценатство – это личный выбор каждого предпринимателя. В нашей компании такое решение принято, и в течение 20 лет ее существования мы занимаемся благотворительностью: у нас есть ежегодный социальный бюджет, основная часть которого аккумулируется именно в Приморье, поскольку истоки BELUGA GROUP лежат здесь. В первую очередь стараемся помогать детям и социально незащищенным слоям населения.

Мы всегда следовали принципу «Меньше об этом говорить», но в текущей ситуации немного отошли от общих правил. Сейчас наш холдинг инициировал акцию «Добрые дела», связанную с раздачей продуктов наиболее нуждающимся категориям населения в Приморском крае. Наша цель заключается в том, чтобы привлечь к этой акции и других участников бизнес-сообщества: сегодня это очень важно. Безусловно, все мы понимаем, что сейчас тяжелые времена, и в том числе бизнес находится в сложной ситуации, но есть две категории людей, которым еще труднее: это в первую очередь медицинские работники, которые находятся на передовой в борьбе с коронавирусом, и люди из наиболее незащищенных социальных слоев населения».

 

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ