Россиян предупредили. В опасности каждый владелец банковского счета

фото: pixabay.com |  Россиян предупредили. В опасности каждый владелец банковского счета
фото: pixabay.com

Под угрозой оказались счета россиян, размещенные в самом крупном банке России.

На фоне эпидемии коронавирусной инфекции у многих россиян возникают проблемы с финансами. Исключением не являются и мошенники, придумывающие все новые и новые способы воровства денежных средств со счетов граждан, размещенных в Сбербанке.

Так, например, злоумышленники придумали схему кражи денег, распознать обман довольно сложно. Дело в том, что мошенники звонят с номеров, похожих на официальные номера телефонов Сбербанка.

Все начинается с того, что жертве поступает звонок с «официального» номера банка. Подняв трубку, человек слышит голос робота-автоинформатора, который называет его по имени и отчеству и сообщает, что клиенту банка звонит сотрудник службы безопасности. После этого разговор начинает мужчина. Пострадавшие отмечают, что манера общения и заученные фразы настолько схожи с общением настоящего сотрудника банка, что отличить «подделку» практически невозможно.

Подставной сотрудник Сбербанка сообщает своей жертве, что его счет находится в опасности из-за попытки хакерской атаки, и карту или счет необходимо заблокировать и предпринять ряд действий, чтобы вернуть денежные средства, якобы списанные хакерами.

Пострадавшие отмечают, что представившийся сотрудником службы безопасности человек не вызывает сомнений еще и потому, что называет им их паспортные данные, место жительства, сумму денежных средств на счетах и то самое кодовое слово, которое может знать только настоящий сотрудник Сбербанка.

Как правило, мошенники предлагают провести блокировку «пострадавшего» счета, после чего на номер жертвы приходит сообщение о блокировке с кодом, который мошенник и просит назвать. Кроме того, по словам псевдосотрудника банка, для возврата денежных средств клиент должен закрыть все свои депозиты, а средства с них перевести в «новую ячейку» в банке, которые потом необходимо перевести на счет менеджера. Такое действие необходимо якобы для того, чтобы в дальнейшем все средства распределить по новым вкладам и счетам. Причем мошенники убеждают своих жертв, что перевод всех средств на какие-либо другие счета, например, на карту родственника, ситуацию не спасут и перевод необходимо сделать только на счет менеджера. В противном случае, по словам мошенников, произойдет блокировка, и деньги вернуть уже не удастся.

В Сбербанке о данной схеме мошенников знают и предупреждают граждан о необходимости проявлять бдительность. На сайте кредитной организации опубликованы рекомендации, благодаря которым возможно обезопасить свои средства. Во-первых, необходимо записать официальные номера банка в адресную книгу своего телефона. В этом случае звонок с похожего номера отобразиться как неизвестный. 

Во-вторых, никаких операций для защиты счета настоящий сотрудник банка не попросит вас совершать, так как подобные операции сотрудником банка производятся самостоятельно. Не стоит также сообщать какие-либо данные позвонившему. Более того, в Сбербанке советуют проверять, не производились ли сомнительные операции во время разговора с мошенниками. Если же мошенник все же получил какие-либо секретные данные, об этом необходимо незамедлительно сообщить в банк, позвонив по официальному номеру кредитной организации.

Журналист и финансовый обозреватель Александра Баязитова считает, что такая схема является не новой. «Пошла волна новой-старой мошеннической схемы с картами. На телефон поступает звонок якобы от «службы технической поддержки», или от «клиентского сервиса» Сбербанка», – пояснила она.

Финансовый аналитик уверена, что на «развод» попадают те, кому лень тратить время на проверки.

«Злоумышленники максимально достоверно имитируют стиль общения реальной службы поддержки и сообщают, что по счету вашей карты, возможно, проведены сомнительные операции и предлагают: либо посетить ближайшее отделение Сбербанка, либо – для экономии времени, отправить SMS на номер 900 (служебный номер Сбербанка) – якобы для подтверждения, что вы – это вы, и ваш телефон и карточный счет не используются в сомнительных операциях третьих лиц. Казалось бы, ну а что такого отправить на 900 свои Ф.И.О. и номер карты? Как раз на такие мысли и на вашу лень очень рассчитывают мошенники», – заявила Баязитова.

Эксперт рассказала, что такие звонки мошенники производят с одноразовых сим-карт, которые они приобретают у сотовых операторов виртуальных АТС. «При помощи специального веб-интерфейса номера станций меняются на любые! После чего начинается «обзвон клиентов». Как только «клиент» отправит нужное злодеям SMS – с его карты моментально списываются все средства», – рассказал об опасности такого мошенничества специалист.

В случае поступления звонка из службы поддержки банка, Баязитова рекомендует выполнять ряд простых действий, которые помогут отличить настоящих сотрудников банка от «поддельных». «Если вам поступил звонок из «службы поддержки», обратите внимание на то, обратился ли звонящий к вам по имени и отчеству и правильно ли называют отделение, в котором вы обслуживаетесь. Настоящие банковские работники точно знают, кому и по поводу чего звонят. Также помните, что ни один банк не будет спрашивать у вас реквизиты карты, поэтому никогда не сообщайте их третьим лицам по телефону или по СМС», – рассказала она.

Комментарии (86)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Аноним 3 недели назад
0 0
Очевидно что данные сливают сами сотрудники банка, некоторые мошенники работают там. Сбербанк гниёт с головы.
Аноним 4 недели назад
0 0
Уже сколько лет мошеннические действия происходят именно с клиентами Сбербанка!!! Причём информированность мошенников о клиенте 100%! У меня деньги сняли без всяких звонков, только СМСоповещение пришло на телефон. Бегала месяца три, все это время меня пытали, а может я сама сняла, да забыла... Благо сумма была небольшая, плюнула на все это, и открыла счёт в ВТБ. Уже лет пять без проблем. Иногда читаю, что раскрыли группу мошенников, а потом опять мошенничество, а потом опять задержали целую группу, и опять...
Аноним 4 недели назад
2 0
Надо начинать с запрета левых симкарт, не привязанных к паспорту
Аноним 4 недели назад
1 0
Пусть тогда сбербанк объяснит, с какого перепугу, если человек отправит свое имя и даже номер карты на 900 (номер сбербанка), то эта СМС придет на телефон мошенников? А?!
Аноним 4 недели назад
0 1
Звонят не с номера сбербанка, а из заграницы. Там первая цифра не +7
Сергей 4 недели назад
10 0
Вопрос откуда у мошенников личные данные и даже кодовое слово? Ответ один информацию слил сам банк.
Аноним 4 недели назад
6 0
Долой карты, да здравствует наличка!
Аноним 4 недели назад
1 1
Ну сколько можно это мусолить? Не о чем писать? Эта фишка уже даже бабушкам известна
Аноним 4 недели назад
6 0
Предполагаю,что в этом мошенничестве принимает участие сбербанк. Или их сотрудники Сбербанка. Это уже не смешно. Только с клиентами Сбербанком происходят эти машеническиеие уловки. При получении карты сотрудники навязывают страховку от случаев кражи средств. Многие отказываются. Как легко сливается информация о персональных данных клиентов сбербанка. А значит есть все основания подозревать сбербанк в мошенничестве. Ведь когда клиент получает карту, сотруднику не сложно предупредить ,что бы на телефонные звонки люди не реагировали. Но они этого делать не будут.
Аноним 4 недели назад
6 0
У меня еще карта была на стадии оформления, мне уже позвонили с таким предложением, я спросил отуда инфа что к меня есть карта? Мне ответили :а значит с другой карты списывается! Послал жестко, нахлюздил в сбер, чувака ,который мне карту оформлял уволили
Заёмщик 4 недели назад
9 0
Сам спербанк этим и занимается. Одна банда
Павел 4 недели назад
4 1
А это точно не позапрошлогодняя новость?)))
Аноним 1 месяц назад
5 0
да сами же работники банков и есть мошенники или передают данные мошенникам.У меня как то начали спрашивать совершенно ненужные им данные.я пожаловалась начальнице.так она так этих работников защищала...а зачем. скажите. им нужны мои все данные.если я просто спросила .как оплатить коммунальные платежи...ну.лицевой счет.но не данные же паспорта и код с карточки...
Aliona 1 месяц назад
9 1
А банкам наверное выгодны мошенники. Ведь деньги как правило снимаются с дебетовых карт. То есть это деньги владельца карты. И банку выгодно навязать услугу страховки или дополнительной защиты карты за деньги. В то время как кредитные карты (собственность банка) защищены гораздо лучше.
Аноним 1 месяц назад
3 2
Да уже сто раз говорили, что сотрудники сбербанка не звонят ни кому, они не видят вы снимаете деньги или нет. Сами дарите деньги мошенникам. Клад те трубку и не ведитесь на эту шнягу, про несанкционированный вход. Если сами лохи не ищите крайних, обычно учатся на чужих ошибках.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ