Ввозить поддержанные автомобили придется по-новому

фото: KONKURENT |  Ввозить поддержанные автомобили придется по-новому
фото: KONKURENT

С 1 июля 2020 г. в России вступает в силу решение коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) о процедуре проведения экспертизы, испытаний и исследований автомобилей. С этого момента ввезенную поддержанную иномарку придется предъявить к осмотру в лабораторию для получения сертификата безопасности и оформления ПТС.

Согласно новым правилам, под запрет на ввоз с 1 июля попал транспорт категорий М2 и М3 – пассажирские автобусы, микроавтобусы, строительная спецтехника и другие. Что касается легковых автомобилей, то усложняется процедура их растаможки: пошлины будут зависеть от возраста и экологического класса праворульного автомобиля. Также владельцу такого авто будет необходимо получить технический сертификат, подтверждающий соответствие конструкции машины требованиям безопасности.

Согласно новому ГОСТу, ввезенный на территорию Таможенного союза автотранспорт надо будет передавать в спецлабораторию для получения сертификата безопасности колесного транспортного средства (СБКТС). То есть для таможенного оформления необходимо будет отвезти автомобиль в лабораторию на эвакуаторе, провести экспертизу, доставить на эвакуаторе автомобиль обратно в таможню и передать им же полученный сертификат. Только затем начинать оформление автомобиля.

Импорт легковых автомобилей в Россию по итогам 2019 г. увеличился на 3,2% до 302,5 тыс. машин. Согласно данным Федеральной таможенной службы (ФТС) России, в отчетный период в Россию было ввезено легковых автомобилей на 7,9 млрд долларов.

Данную процедуру хотели ввести еще летом 2019 г. Но после того как выяснилось, что на Дальнем Востоке по указанному стандарту аккредитованы были всего несколько компаний (а в Приморье и то одна), то обязательное проведение экспертизы отложили на год.

Сейчас выдачей сертификатов СБКТС «по старинке» занимаются многие. Впервые свидетельства появились в России в 2015 г., когда Таможенный союз принял очередной акт, касающийся безопасности транспортных средств. Получать его необходимо продавцам и покупателям автомобилей из-за рубежа, то есть 90% жителей ДФО. Свидетельство может быть выдано только сертификационным центром, который прошел государственную аккредитацию и получил разрешение на оформление таких документов.

Процедура оформления документов включает в себя заявление в лабораторию, предоставление пакета документов на авто, прохождение экспертизы или проверки, а при необходимости (для машин старше семи лет) – технической экспертизы и испытаний. Затем сведения о выданном сертификате заносятся во всероссийский реестр. После регистрации машины в таможенных органах и ГИБДД свидетельство больше не пригодится, даже для прохождения техосмотра.

На практике сертификатчики за несколько тысяч рублей выдают свидетельство, как правило, даже без осмотра автомобиля, а по полученным от собственника или агента фотографиям.

Комментарии (7)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Виктор 2 недели назад
0 0
Когда - то это уже проходили. Что тут не понятно? Очередной раз автомобильное лоби ( по изготовлению вёдер с болтами) пробивает себе рынок сбыта на ДВФО.
Николай 2 недели назад
1 0
Очередная кормушка для кого-то. А страдать будет владелец автомобиля. При экспертизе всегда можно найти к чему придраться. Вот вами намёк на взятку. Очень коррупционное новшество! Должен быть техосмотр и ничего больше, никаких дополнительных экспертиз. Громоздим контроль на контроле. Ясно уже давно, что основная аварийность на транспорте - это пьянство и лихачество. А доля технических неисправностей тран. ср. - мизерные проценты. Государство должно оберегать людей от излишних и не праведных поборов, а не заниматься изобретением всё новых платежей с населения. Автовладельцев уже обложили со всех сторон. Скоро за руль садиться будет не в радость - проблем не оберёшься!
Иванов Сергей Парфирьевич 2 недели назад
4 0
Ну не буду я покупать Говноваз даже с доплатой в 10 тыс баксов, лучше буду ездить на такси, но собранную кривыми руками телегу на квадратных колесах никогда не куплю.
capt 2 недели назад
2 0
У руля не должно быть никаких партий! Иначе рано или поздно все повторится. Только беспартийный руль нам поможет.
Аноним 2 недели назад
1 0
=ВИКТОРУ=Государство здесь ни при чем...партия которая НАШИ РУЛЕВОЙ мутит воду в стране.Время настало менять партию у руля
Виктор 2 недели назад
2 1
чертово государство, когда ты нажрешься уже сполна
Влад 2 недели назад
1 0
Уже есть бумага, что все перенесут,в связи с Короновирусом. А это что введут заказные статитьи ,от всяких дилеров и компаний по выдаче СБКТС. ПОТОМУ ЧТО ОНИ СЕЙЧАС КУРЯТ БАМБУК
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ