«Нам пришлось пойти на это». Что сделали в «VL.ru Еда»

фото предоставила Е. Мамадалиева |  «Нам пришлось пойти на это». Что сделали в  «VL.ru Еда»
фото предоставила Е. Мамадалиева

Каждый день пандемии увеличивает число пострадавших от коронавируса — и людей, и бизнесов. Но некоторые сегменты, наоборот, благодаря карантину получили большой толчок для развития. Один из них — сервис по доставке еды. Что происходит на этом рынке, «К» рассказала Екатерина Мамадалиева, руководитель проекта «VL.ru Еда».

— Как пандемия изменила на сегодняшний момент рынок доставки еды?

— Спрос на услуги, естественно, вырос. Сейчас каждый день мы ощущаем как 8 Марта. Точное количество, с вашего позволения, мы оставим за завесой коммерческой тайны.

Но количество посещений нашими пользователями непосредственно ресурса «VL.ru Еда» выросло приблизительно в два раза по сравнению с периодом до введения самоизоляции. Примерно на столько же увеличилось количество самих пользователей.

— А что с запросами на партнерство?

— Они у нас всегда были большими, но, конечно, в первые недели ввода карантина мы получили максимальное количество обращений. К сожалению, у нас нет возможности сразу подключать всех желающих, но постепенно выводим на наш ресурс новых партнеров. Обычно от 5 до 10 заведений в месяц.

Сейчас так же активно подключаем магазины, поскольку у наших пользователей есть потребность в доставке не только готовой еды, но и продуктов питания. Пользователь и его интересы для нас всегда на первом месте, поэтому берем курс на развитие в соответствии с желаниями и потребностями клиентов.

— Как изменились предпочтения потребителей? Поменялся ли средний чек, частота заказов в сутки?

— Однозначно можно сказать, что в тренде сейчас бургеры и фастфуд. Люди предпочитают больше еды за меньшие деньги. Что касается частоты заказов, то редко кто делает больше одного в сутки.

— Изменилась ли стоимость доставки из-за повышенного спроса?

— Клиенты всегда предпочитали доставку самовывозу, и сейчас ситуация не изменилась. Конечно, кризис не прошел для нас бесследно, поэтому перед нами встали определенные экономические вопросы, что повлекло за собой ряд мер по оптимизации, в том числе отключение бесплатной доставки.

Сейчас она составляет от 99 до 299 рублей и зависит от удаленности клиента от «точки забора» заказа и суммы заказа. Нам пришлось пойти на это, чтобы сохранить работоспособность своего ресурса и продолжать поддерживать наших партнеров в это нелегкое для всех время.

— Появилась ли необходимость в дополнительных курьерах? С какими трудностями вы столкнулись?

— Мне кажется, что впервые за полтора года у нас не идет набор новых курьеров, так как буквально перед введением карантина был масштабный набор, и сегодня наш штат укомплектован для того, чтобы закрывать текущие потребности.

Какие трудности? Мне сложно, кроме экономики проекта, что-то сказать. Наверное, были трудности в том плане, что пришлось быстро перестраиваться под новые условия рынка (срочно «одевать» курьеров и «защищать» их и наших пользователей от вируса), ужесточать требования к курьерам.

— Изменились ли условия сотрудничества с заведениями общепита?

— Для наших партнеров ничего не изменилось: мы все так же стараемся оказывать наши услуги максимально качественно и, несмотря на наши внутренние сложности, оставляем первоначальные договоренности и не ужесточаем условия.

— Очевидно, после карантина доставка из продуктовых магазинов наберет вес и получит вторую жизнь. До пандемии основным барьером к использованию сервисов была простая привычка. Потенциальные клиенты всю жизнь ходили ногами в магазин и выбирали товар руками. Изменить этот паттерн в «мирное время», без самоизоляции, было бы тяжело?

— Пандемия стала большим испытанием для всех сфер бизнеса без исключения. До ввода ограничений у нас сформировался план по переходу под единый бренд и масштабированию нашего проекта в другие города Дальнего Востока, но ситуация такова, что сейчас достаточно сложно организовать работу на местах. Несмотря ни на что надеемся, что до конца года наша местная «Еда» кроме Владивостока и Хабаровска заработает еще в паре дальневосточных городов.

 

Комментарии (2)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Ххх 2 недели назад
0 1
Хах) да честно говоря , бедные курьеры . Он уже еле идёт, но несет) Надеюсь они нормально хоть получают , а не только на съем жилья и еду
Прохожий 2 недели назад
3 1
На бредущих пешком курьеров с ящиками за спиной с лейбой «VL.ru Еда» без слез не взглянешь
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ