Четыре из пяти пунктов пропуска в Приморье были выкуплены государством

фото: пресс-служба ДВТУ |  Четыре из пяти пунктов пропуска в Приморье были выкуплены государством
фото: пресс-служба ДВТУ

Поручение президента о выкупе у собственников автомобильных пунктов пропуска (АПП) через границу в Приморском крае в полном объеме не выполнено. Из пяти пунктов в федеральную собственность перешли только четыре, да и те с отставанием от графика. Такие результаты констатировала Счетная палата, проверив расходование средств на приобретение АПП. 

«Поручение президента выполнено с нарушениями установленного срока – от двух до 22 дней. В итоге в 2019 г. выкуплены четыре пункта пропуска из пяти – АПП «Пограничный», «Полтавка», «Краскино» и «Турий Рог». Расходы на их приобретение составили почти 150 млн руб. или 60% ассигнований, выделенных Росимуществу в рамках федерального проекта «Логистика международной торговли», – сообщил аудитор Счетной палаты Андрей Батуркин. 

Проверка показала, что покупка здания АПП «Марково» оказалась невозможной из-за судебного запрета на совершение регистрационных действий. Кроме того, собственник АПП «Марково» фактически не дал согласия на его отчуждение. «Вопрос экономической обоснованности и целесообразности выкупа в государственную собственность АПП «Марково», по нашему мнению, требует дополнительной проработки заинтересованными органами исполнительной власти», – отметил аудитор. 

Еще одна причина задуматься об отказе от выкупа этого объекта – это планы по строительству новых пропускных пунктов в Приморском крае, в том числе вблизи Марково. 

«В рамках федерального проекта «Логистика международной торговли» и ФЦП «Государственная граница» предусмотрено открытие до 2023 г. новых пунктов пропуска, расположенных вблизи действующих, но на других участках. При этом выкупленные земли и недвижимость АПП «Турий Рог», «Пограничный», «Марково» и «Краскино» не будут использованы при строительстве. Это, на наш взгляд, создает риски их невостребованности после завершения строительства новых пунктов пропуска», – сообщил Андрей Батуркин. 

В ходе проверки Счетная палата выявила отдельные нарушения и недостатки, допущенные при приобретении АПП в государственную собственность. 

Так, территориальное управление Росимущества проводило оценку рыночной стоимости земельных участков и объектов недвижимого имущества АПП дважды. «В результате стоимость выкупа имущества пунктов «Турий Рог» и «Краскино» увеличилась на 6,5 млн руб., то есть в полтора раза», – констатировал аудитор. 

Из 46 дальневосточных пунктов пропуска государству принадлежат только четыре. На «частных» объектах работают сотрудники государственной таможенной службы, но владельцы инфраструктуры не заинтересованы в том, чтобы ее модернизировать, жаловались игроки рынка внешнеэкономической деятельности. Таможенники устраивали сплошные досмотры грузов на этих постах, в итоге перевозчики были вынуждены отправлять грузы на находящиеся рядом с ТПП склады, которые принадлежат структурам, аффилированным с местными таможнями.

Кроме того, согласно условиям договоров собственник имущества погранпереходов обеспечивал за свой счет эксплуатацию помещений, включая их санитарное и техническое содержание, аварийно-восстановительные работы. В свою очередь ФГКУ «Росгранстрой» несло расходы по оплате коммунальных услуг, включая тепло и водоснабжение, водоотведение, энергосбережение.

Расходы федерального бюджета на содержание пунктов пропуска «Полтавка», «Пограничный», «Турий Рог», «Краскино» и «Марково» в 2018 г. составили 14,9 млн руб., в 2019 г. – 18,4 млн руб., в том числе коммунальные услуги 12,4 млн руб. и 13,3 млн руб. соответственно.

«Происходящее – полное безобразие», – констатировал в начале прошлого года вице-премьер – полпред президента в ДФО Юрий Трутнев.

Владимир Путин еще в 2006 г. потребовал решить пограничные проблемы, в том числе национализировать и модернизировать погранпункты. И «прекратить практику, при которой таможенные органы и представители бизнес-структур сливаются там в экономическом экстазе». Для этого в октябре 2007 г. было создано Федеральное агентство по обустройству государственной границы (Росграница). Но оно не справилось с задачей. Росграница срывала сроки строительства и расширения таможенных пунктов. Например, она не смогла открыть к саммиту АТЭС во Владивостоке в 2012 г. пункты пропуска в международном аэропорту Кневичи, в морских портах Владивостока, Находки и др.

Затянулась и реконструкция в пунктах «Краскино» и «Пограничный». Модернизация  МАПП «Краскино» была включена в федеральную целевую программу еще в преддверии саммита АТЭС 2012 г. При этом в апреле 2012 г. строительно-монтажные работы здесь были остановлены. Сегодня федеральная программа предусматривает 465,5 млн руб. для корректировки документации и на окончание строительства.

На МАПП «Пограничный», который также был включен в целевую программу, работы были остановлены в октябре 2012 г. Объект остается в федеральной программе «Государственная граница 2012–2021 гг.», которая предусматривает 1,1 млрд руб. для корректировки документации и на окончание строительства.

Комментарии (6)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Аноним 2 месяца назад
0 0
Бедные бывшие владельцы АПП)))Как им теперь жить то?)))
Сергей Хитров 2 месяца назад
0 0
И.Э. Хрущев?
люблю путина 2 месяца назад
0 0
Ну а как может справится с задачей ФГУП Росгранстрой, если в одном лице И. Э. Брежнев и успешный бизнясмен, член ОПГ ЕР и руководитель погранстроя. Это же нонсенс. Куплено 50 см. границы, что бы только пролазил чемодан, как в старом анекдоте.
Справедливость 2 месяца назад
1 0
Всё отдавалось в частные руки при попустительстве современной власти
гость 2 месяца назад
6 0
Это не безобразие-это преступление тех,кто на уровне законодательства ,в "то" время,создал условия и тех,кто подписывал разрешительные документы. Кстати они наверняка живы и вполне здравствуют. То есть пригодны к вопросам.
Горожанин 2 месяца назад
13 0
Пункты пропуска это государственная граница страны, как эти пункты вообще можно было отдать в частные руки??
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ