Стало известно, что сетевые магазины одежды, а также рестораны готовы закрыть свои предприятия.
Кризис тяжело сказался на сфере торговли непродовольственными товарами и общепите. Ограничения на их работу привели к катастрофическим убыткам и длительному простою.
Итогом стало заявление ретейлеров о готовности закрыть более половины своих торговых точек, что приведет к уходу арендаторов из торговых центров и к пустующим арендным площадям.
Закрыть порядка 15 торговых точек намерено 65% сетевиков, а самым уязвимым в сложившейся ситуации оказался фэшн-сегмент, в котором к закрытию готовятся 30% магазинов. По словам генерального директора S.A.Ricci Александра Морозова, кризис не заденет только 18% предприятий розничной торговли.
Отмечается, что после закрытия такого количества магазинов непродовольственных товаров и предприятий общественного питания пустовать могут остаться порядка 10–12% площадей. Такой итог может привести к росту арендных платежей для тех магазинов, которые продолжат свою работу. Кроме того, могут подскочить и цены на товары. Специалисты прогнозируют рост их стоимости на 4–15%.
Среди не решившихся распрощаться со своими торговыми предприятия пока остаются 17% ретейлеров.