Воспарение легких: аэротакси посадят в закон

фото: en.wikipedia.org |  Воспарение легких: аэротакси посадят в закон
фото: en.wikipedia.org

Группа депутатов Госдумы внесла на рассмотрение нижнего парламента законопроект о регулировании легких и сверхлегких воздушных судов в России, сообщает KONKURENT.RU.

До сегодняшнего дня эксплуатация легких и сверхлегких воздушных судов происходит в отсутствие сертификата эксплуатанта и лицензии, которые являются обязательными при выполнении воздушной перевозки пассажиров или авиационных работ за плату. Это, как правило, так называемые экскурсионные (обзорные, демонстрационные) полеты.

«В связи с этим на основании исков транспортных прокуроров в судебном порядке указанная деятельность признается незаконной и запрещается до получения разрешительных документов. Виновные лица привлекаются к административной ответственности. Принимаемые контролирующими органами и органами прокуратуры меры не могут кардинально изменить ситуацию в связи с наличием избыточных и дублирующих норм законодательства», – объясняют авторы законопроекта.

Предъявляемые повышенные требования не позволяют активно использовать сверхлегкие и легкие воздушные суда, включая тепловые аэростаты и планеры, особенно в удаленных районах Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока. Закон многие обходят по одной отработанной схеме: в Приморье, например, создают авиационный клуб как некоммерческую организацию, члены (а фактически клиенты) которого катаются в свое удовольствие за немалые деньги.

Авторы законопроекта предлагают ввести уведомительный порядок начала ведения предпринимательской деятельности для компаний, осуществляющих коммерческие перевозки на легких судах. Также предлагается разработать отдельные нормы летной годности для сверхлегких воздушных судов и снизить требования к организациям, выполняющим их ремонт и техническое обслуживание.

При этом, если Воздушным кодексом РФ сверхлегкими самолетами считаются массой до 495 кг, то депутаты обращаются к международной практике.

«Европейским агентством по безопасности полетов (EASA) для сверхлегких воздушных судов принята максимальная взлетная масса 600–650 кг. Большинством стран (США, Австралия, Европейский Союз, Иран, Канада и другие страны) вышеуказанная категория самолетов выделена в отдельный класс LSA (легких спортивных самолетов), на который распространяются нормы летной годности ASTM 2245. Это обусловлено тем, что главным критерием минимизации ущерба третьим лицам при падении самолета является не столько масса, сколько кинетическая энергия, которая зависит, в первую очередь, от скорости самолета», – объясняется в пояснительной записке.

По мнению депутатов, при условии принятия законопроекта и подзаконных актов минимальный вклад в экономику страны от использования легких и сверхлегких воздушных судов только на начальном этапе составит не менее 500 млн руб. в год.

Комментарии (0)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ