Банковские операции россиян предложили блокировать. Но при одном условии

фото: pixabay.com |  Банковские операции россиян предложили блокировать. Но при одном условии
фото: pixabay.com

Российские банки обратились к регулятору с просьбой ввести блокировку финансовых операций граждан. Об этом свидетельствуют сводный документ предложений участников платежного рынка для «регуляторной гильотины» ЦБ.

Автором инициативы выступил Тинкофф Банк. Согласно его предложению, российским банкам следует разрешить блокировку тех финансовых операций, при совершении которых клиент не давал на нее своего согласия и не вышел на связь с кредитной организацией.

Отмечается, что на сегодняшний день действующее законодательство предполагает блокировку подобных операций. Однако данное действие может быть совершено только в том случае, если гражданин не связался с банком в течение двух рабочих дней.

Сейчас регулятору поступило предложение отказаться от данной нормы и убрать ее из закона «О национальной платежной системе». Как объяснили предложение в Тинькофф Банке, за срок в два рабочих дня клиент может не понять, что стал жертвой мошеннических действий.

Однако данный аргумент для ЦБ оказался не существенным. Поэтому Банк России порекомендовал Ассоциации ФинТех (АФТ) предоставить более аргументированное обоснование необходимости блокировки банковских операций граждан.

Как заявили в АФТ, подобная доработка была предоставлена регулятору. «Предложения банков – участников ассоциации будут рассмотрены при обсуждении сокращения избыточных норм», – заявили в ЦБ.

Инициативу поддержали ВТБ, Почта Банк, Промсвязьбанк, Райффайзенбанк и Московский кредитный банк. Отмечается, что в том случае, если в течение двух рабочих дней клиент не вышел на связь с банком, сомнительная операция возобновляется. Однако у представителей банков есть мнение, что в таком случае риск того, что клиент попался на удочку мошенников, остается высоким.

Более того, в кредитных организациях считают, что норму возобновления операций после связи с клиентом также следует отменить. Поскольку злоумышленники могут представиться клиентами банка. Представители кредитных организаций считают, что механизм возобновления сомнительных операций следует четко прописать в законодательстве России.

«При подозрительных операциях не следует их разблокировать до подтверждения клиента. Необходимо четко описать в ФЗ процесс по подтверждению клиентом операций, имеющих признаки совершения без ведома клиента», – поясняют представители банков.

Эксперты считают, что случаи, когда в указанный срок клиент не выходит на связь со своим банком, достаточно много. Причины тому могут быть разные: гражданин может быть за рубежом, в местности, где нет связи, или не иметь возможности ответить на звонки.

Специалисты полагают, что специально спланированные атаки на крупных клиентов могут сопровождаться действиями, препятствующими такой связи клиента и банка. Эксперты также отмечают, что для того, чтобы распознать мошеннические действия, зачастую требуются не дни, а недели.

Комментарии (0)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ