Страсти по железной дороге: в чем подозревается «Аттис Энтерпрайс»?

фото pixabay.com |  Страсти по железной дороге: в чем подозревается «Аттис Энтерпрайс»?
фото pixabay.com

Один из крупнейших угольных стивидоров Находки компания «Аттис Энтерпрайс» подозревается в незаконном введении в эксплуатацию подъездных путей к своему причалу. По крайней мере, проверить все нюансы строительства объекта попросили авторы жалобы, которая отправлена в Следственное управление на транспорте Следственного комитета Российской Федерации, сообщает KONKURENT.RU со ссылкой на transsibinfo.com.

Речь идет о железнодорожной ветке длиной в 153 м, которая была построена в 2013 г. компанией ООО «Портовые услуги» по заказу «Аттис Энтерпрайс». Сейчас объект находится в аренде угольного стивидора. Но, как уверяют авторы жалобы, проект строительства не имел заключения экспертизы. Кроме того, застройщик не известил Инспекцию регионального строительного надзора о начале работ.

В доказательство своей правоты авторы заявления ссылаются на заключение инспекции: «Объект был построен без проведения в отношении него мероприятий по государственному строительному надзору. В связи с чем не представляется возможным установить, соответствует ли объект проектной документации и требованиям технических регламентов».

Приказами Министерства транспорта РФ железные дороги регламентируются в зависимости от нагрузки, скорости движения и класса груза. Тем не менее госинспекция не может проверить, по каким нормативам построена железная дорога.

Главный вопрос – как было получено разрешение на эксплуатацию? Издание transsibinfo.com предполагает, что сотрудников РЖД ввели в заблуждение, «передав им поддельные документы». Выяснилось также, что договор о соединении этой портовой ветки с общей железнодорожной магистралью РЖД отсутствует. В связи с чем правоохранительным органам предстоит проверить факт дачи (ст. 291 Уголовного кодекса РФ) и получения взятки (ст. 290 Уголовного кодекса РФ). Кроме того, факт введения в эксплуатацию без заключения экспертизы может свидетельствовать о злоупотреблении (ст. 285 Уголовного кодекса РФ), либо превышении должностных полномочий ответственных лиц РЖД (ст. 286 Уголовного кодекса РФ).

Тем временем администрация Находки уже выявила якобы незаконную эксплуатацию железнодорожной ветки. В апреле этого года мэрия отозвала прежние разрешения на строительство и эксплуатацию. Однако дорога все равно используется. В итоге власти обратились в арбитражный суд с иском к ООО «Портовые услуги» о «признании указанного объекта самовольной постройкой, прекращении права собственности на недвижимое имущество и «сносе его посредством демонтажа». Но есть опасения, что «Аттис Энтерпрайс» пользуется покровительством в силовых структурах. Что это означает? Теоретически – суд заочно проигран.

Что дело идет именно к такой развязке, transsibinfo.com не сомневается еще и потому, что Шестой судебный состав Арбитражного суда Приморского края, куда направлено дело, возглавляет А. А. Лошакова. Между тем представителями ООО «Портовые услуги» являются Мария Савон (Лошакова) и ее муж Виталий Савон. Издание предполагает, что Мария Савон (Лошакова) – это дочь судьи Лошаковой.

«В такой ситуации у многих может возникнуть сомнение в объективности разбирательства. И, не проще ли, чтобы избежать таких подозрений, передать дело в иной состав суда?», – резюмирует transsibinfo.com.

Комментарии (0)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ