Новый ГОСТ, который будет регулировать оценку соответствия ТС техрегламенту, перенесли еще на год.
Такое решение было принято Коллегией Евразийского экономического союза (ЕЭС). Новый ГОСТ будет носить межгосударственный характер и коснется всех авто, включая и те, которые гражданин привозит из-за рубежа для личного использования.
Причиной переноса введения нового стандарта стала невозможность завершить в срок до 1 июля 2020 г. все подготовительные процедуры.
Напомним, что, согласно документу, вновь ввозимые на территорию России автомобили не смогут быть зарегистрированы без подтверждения их соответствия техническому регламенту.
Получить заключение о таком соответствии будет возможно в специально аккредитованных лабораториях. Как сообщили в Росаккредитации, на данный момент на территории России аккредитовано 27 испытательных лабораторий. При этом семь из них находятся на Дальнем Востоке, преимущественно в Приморском крае.
Согласно данным Росаккредитации, среди спецлабораторий Дальнего Востока числятся ООО «ВладТранс», ООО «Примавтотест», ООО «Серт Лаб», ООО «Центр испытаний ДВ», ООО «Фаворит-ДВ», ООО ИЦ «Спектр-Ч» и ООО «ВладТрек».
Предоставить в такие лаборатории необходимо будет и используемые ТС, в конструкции которых были внесены изменения. Речь идет об установке силовых бамперов, лебедок, фаркопов и т.д.
Эксперты отмечают, что в связи с вводом нового ГОСТа может возникнуть ряд проблем. Так, специалисты говорят о том, что оформление ТС может затянуться. Дело в пропускной способности испытательных лабораторий. В теории через одну такую организацию в день может проходить от 15 до 25 автомобилей. И это при максимальной нагрузке. В то же время через таможню Приморского края в месяц проходит порядка 8 тыс. авто.
Однако проблема сроков – это еще не все. Эксперты отмечают, что в связи с рядом услуг, которые будут переложены на испытательные лаборатории, становится не ясен процесс логистики. Дело в том, что такие организации должны будут выдавать не только СБКТС, но и электронные ПТС, а также электронные диагностические карты технического осмотра. Без этих документов авто нельзя выводить на дороги общего пользования, а в зоне таможни испытательных лабораторий не предусмотрено.
В итоге специалисты заявляют о том, что переправка ТС от таможни до испытательной лаборатории может стоить немалых денежных средств. Особенно это коснется крупной техники, транспортировка которой может обойтись компаниям в несколько миллионов рублей.
Сейчас выдача сертификатов безопасности переведена в электронный вид. По мнению экспертов, в этой связи возникает ряд проблем у покупателей японских ТС. Дело в том, что для выдачи сертификата характеристики ТС запрашивают у изготовителя по VIN-номеру, которого у японских автомобилей просто нет.
Специалисты отмечают, вполне возможно, что до 1 июля 2021 г. будут пересмотрены и сам ГОСТ, и стандарты работы испытательных лабораторий.