Приморье «переобувается» в маркированную обувь и «помечает» табак

pixabay.com |  Приморье «переобувается» в маркированную обувь и «помечает» табак
pixabay.com

1 июля 2020 года в России меняются правила импорта и производства обуви, а также табака и табачной продукции.

Маркировка этих товаров, а также лекарств станет обязательной для всех участников рынков, позволяя справиться с нелегальным оборотом.

Технология, присваивающая индивидуальный цифровой паспорт каждой единице продукции, создает его след и учитывает товар в каждой точке товаропроводящей цепи.

Говорить о том, что это сделает торговлю «чистой», а информацию о товаре доступной, можно много. Но помимо общей пользы маркировка позволит исключить из оборота товары, которые могут нанести вред и предпринимателям.

Большинство компаний по производству обуви отмечают, что хоть на маркировку пришлось выделить дополнительные средства, это избавило их от других дополнительных расходов. Тем самым компании смогли сохранить цену на продукцию на прежнем уровне.

С 1 июля 2020 года в России в обороте должна находиться только обувь с маркировкой цифровыми кодами Data Matrix, которые позволяют проследить путь от производителя до конечного потребителя. Нереализованные до этого срока остатки обувных товаров, приобретенные до 1 июля, должны быть промаркированы в срок до 1 сентября 2020 года, а импортируемые обувные товары, ввезенные после 1 июля, но приобретенные до 1 июля 2020 года, участники оборота смогут промаркировать до 1 августа того же года. Чтобы исключить ситуации, при которых участники оборота могли получить бесплатно коды на остатки с целью многолетнего использования, пытаясь вводить в оборот нелегальную продукцию, компании должны до 1 августа 2020 года подать в государственную систему маркировки «Честный знак» детальную информацию об остатках промаркированной, но не проданной до 1 июля 2020 года обуви. Об этом рассказали в операторе системы «Честный знак».

Как показывает статистика, производители, импортеры и продавцы обуви – одни из самых активных в национальной системе маркировки, их зарегистрировано более 56,3 тысячи. Корреспондент KONKURENT связался с представителями малого бизнеса, чтобы выяснить, готовы ли они к работе в системе «Честный знак».

Марина Кольман, владелец серии шоу-румов:

– У нас как такового производства обуви нет, но так как мы продаем не просто одежду, а образ, то часто сталкиваемся с импортом товаров. Конечно, отдаем предпочтение отечественным или официальным производителям, однако и импортировать приходится не редко. Зарегистрироваться в системе проблем не составило, однако работать еще не начали, наши планы немного подкосил коронавирус. Мы успели сделать заказ на небольшую партию, которую придется маркировать в ближайшее время, но это никак не повлияет на нашу деятельность. Даже напротив, наш покупатель будет видеть, что мы перед ним чисты и даем ему действительно качественный продукт.

Представитель H&M во Владивостоке:

– В соответствии с требованием законодательства наша компания находится в процессе маркировки всего ассортимента обуви к 1 июля 2020 года. Процесс идет корректно, однако, как это часто бывает при переходе на новую систему, есть некоторые технические и человеческие факторы, которые могут влиять на результат. Наши покупатели по-прежнему могут быть абсолютно уверены в качестве товаров H&M. Наша глобальная цель, как компании, сделать так, чтобы каждый выглядел и чувствовал себя хорошо, вот почему мы предлагаем широкий выбор модных и качественных товаров по оптимальной цене с заботой о человеке и окружающей среде. Мы, как ответственная компания, крайне внимательно относимся ко всем требованиям и всегда действуем с соблюдением всех норм и правил.

Наряду с обувью, ответственность проявили и табачные компании. Для них действуют те же условия: маркируется каждый товар, а при продаже продукции через розничную сеть кассир сканирует обычный штрих-код товара, а затем изображение Data Matrix.

Код маркировки попадает прямиком в кассовый чек и оператору фискальных данных. Если в чеке не будет кода маркировки, продажа будет считаться нелегальной.

В Приморье продажа сигарет – довольно тесная ниша, сложно найти магазин без табачной продукции. Представители этого сегмента отмечают, что при переходе на систему маркировки не столкнулись с серьезными трудностями.

Игорь Дмитриенко, владелец сети табачных магазинов «Дым'off»:

– Сложно сказать, как именно изменится рынок, но проблем с внесением импортированной продукции на данный момент не возникло. Конечно, маркировка, в первую очередь, – это возможность оградить рынок от фальсификации, а все знают, что в настоящее время подделка дорого обходится всем участникам. Но это также и защита потребителя – честная и чистая продукция всегда будет залогом успеха любого производства.

Коды Data Matrix начали наноситься на сигареты и папиросы еще с 1 июля 2019 года. К настоящему времени, по информации оператора ЦРПТ, их эмитировано около 13 миллиардов, а более 2,6 млрд пачек – продано через кассы.

Комментарии (0)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ