2004-10-05T15:30:00+11:00 2004-10-05T15:30:00+11:00

Индустрия азарта для широких масс\r

В том, что наша жизнь — игра, уже не сомневается ни один житель Владивостока. В супермаркетах, кинотеатрах и даже на остановках мы имеем возможность испытать удачу. На желании обывателя мгновенно разбогатеть, закинув в игровой автомат пятачок-другой, местные владельцы «Столбов» и «Ромашек» зарабатывают по несколько тысяч долларов в месяц с одного автомата.

Ставка на импульс

Следует отметить, что Москва и Санкт-Петербург настолько «укомплектованы» уличными игровыми автоматами, что прибыльность этого бизнеса ставится под большое сомнение. В столицах пик популярности этих взрослых игрушек уже прошел, и они начинают постепенно исчезать, не принося владельцам желаемого дохода.

Во Владивостоке дело обстоит по-другому. В ассортименте местных поставщиков игровых автоматов «Столбы» и «Ромашки» занимают довольно ходовые позиции. Вячеслав Романов, генеральный директор компании «Форлэнд-ДВ»: «Владивосток в этом смысле — поле еще не паханное. Мест, куда можно поставить «игрушку», пока достаточно. Да и потребитель еще не пресытился новым развлечением, так что данный рынок сейчас в стадии развития. Хотя, стоит признать, сегодня прибыль со «Столбиков» в городе не столь велика, как была в первое время после их появления».

Востребованность подобных азартных развлечений обусловлена прежде всего их массовостью. Попытать счастья в казино может позволить себе далеко не каждый горожанин, залы игровых автоматов более демократичны, но все равно требуют наличия определенной суммы «лишних» денег. Тогда как кинуть в «Столбик» пятачок может позволить себе каждый обуреваемый азартом гражданин.

По аналогии с розничной торговлей такие автоматы можно назвать продуктом импульсного спроса. Александр Градуленко, генеральный директор группы компаний «Седьмой континент»: « Главное требование к месту расположения «Столба» — высокая проходимость. Супермаркеты, торговые центры, кинотеатры, рынки— идеальные варианты. Поход в игровой салон чаще всего — запланированное мероприятие, зашедший же за покупками человек может закинуть пятачок, поддавшись сиюминутному желанию, и остаться возле него на 30 минут».

Все модели уличных игровых автоматов российского производства в основном из центра России. Лидерами являются московские и петербургские производители. Например, среди прочих производителей «Седьмой континент» поставляет игровое оборудование московской компании Game good luck.

Покупать «Столбы» и «Ромашки» напрямую у производителя особого смысла нет, выгоднее сотрудничать с приморскими поставщиками. Местный предприниматель не часто имеет возможность приобрести большую партию, а несколько автоматов везти из Москвы— себе дороже. Ведь немало денег и хлопот потребует транспортировка.

Сколько нужно денег?

Для того чтобы стать владельцем уличного игорного бизнеса, необходимо приобрести нужное количество автоматов, зарегистрироваться в качестве частного предпринимателя и решить вопрос с лицензией на данную деятельность. Места, где будут установлены ваши «Столбики», нужно подыскать заранее и договориться с владельцем площади об аренде необходимых квадратов. В среднем по городу арендная плата за площадь под один автомат составляет около $100 в месяц.

Свой оператор-кассир понадобится в том случае, если «игрушка» будет установлена на улице. В супермаркете или торговом центре вопрос решается проще— ближайшему продавцу или кассиру платится в месяц около 4 тыс. руб. за размен денег и визуальный контроль (чаще всего сомнительный) за игроками. Вячеслав Романов: «Полностью полагаться на человеческий фактор не стоит, лучше приобрести автомат, в базовую комплектацию которого входит плата «антишок» . Таким образом вы обережете бизнес от мошенников».

Самая распространенная во Владивостоке модель — четырехсторонний «777» — обойдется в среднем в $2 тыс. Между тем поставщики отмечают, что она поднадоела игрокам, и желательно приобретать более новые и интересные «игрушки». Правда, стоят они дороже. Например, цена одной стороны автомата «777» со встроенной рулеткой и жидкокристаллическим экраном— 50 тыс. руб. «Такой автомат привлекает возможностью участия игрока в процессе. Рулетка включается автоматически, если «777» не принесли игроку выигрыша», — объясняет Вячеслав Романов.

Во Владивостоке можно приобрести как новые модели, так и «Столбики» и «Ромашки», бывшие в употреблении. Последние, соответственно, стоят дешевле, для «старта» они вполне приемлемы. Главное, чтобы компания-поставщик проводила предпродажную подготовку б/у оборудования и предоставляла гарантийное обслуживание.

Один из ключевых моментов— обязательное наличие лицензии на занятие игорным бизнесом. Осуществляется эта процедура в Москве и требует массы сил и средств. Как утверждают знающие люди, «человеку с улицы» получить данный документ практически нереально. А если ваш бизнес состоит из 3-4 «Ромашек», данная процедура просто невыгодна. В городе существуют компании, предоставляющие свою лицензию в аренду, с вашего кармана в месяц на это будет утекать еще $100. Следующая затратная часть— налоговые платежи. В Приморье налоговая ставка на один «Столбик» составляет 7, 5 тыс. руб. в месяц.

Срок окупаемости одного автомата— минимум два месяца. На данный момент реальная прибыль с одного «Столбика» колеблется от 500 до 3 тыс. руб. в день. Цифра зависит, вопервых, от месторасположения автомата, во-вторых — от того, какой процент выигрыша устанавливает хозяин. Данный показатель должен быть не меньше 75%, максимальный предел— 95%. Вячеслав Романов советует остановиться где-то посередине: нужно не забывать, что выигрыш стимулирует азартного человека продолжить игру.

Когда во Владивостоке появлялись первые «Столбики», с одного автомата хозяин получал до $10 тыс. в месяц. Рост конкуренции и спадающий ажиотаж среди потребителей снизили доходность данного бизнеса. Александр Градуленко: «Сегодня покупать один автомат не имеет смысла. На рынке много компаний, владеющих 100-150 точками. Конечно, такой размах не обязателен, но тратить силы и деньги на 1-2 «Столбика» я бы не советовал».

Краткосрочный выигрыш

Большого будущего у данного направления «индустрии азарта» нет. Рассчитывать на долгосрочный период и вкладывать деньги в глобальное развитие специалисты не советуют. Александр Градуленко: « В Москве уже начали «зажимать» подобную деятельность, потом эта волна дойдет и до Владивостока. В принципе, уличные автоматы можно сравнить с торговыми палатками. От цивилизованного игорного бизнеса они весьма далеки. «Столбики», рядом с которыми вывешана вся необходимая разрешительная документация, можно пересчитать по пальцам, кроме того, и речи нет об ограничении доступа к автомату лиц младше 18. Можно предположить, что долго это продолжаться не может».

Быстрая окупаемость и существующий пока интерес потребителей обеспечивают доходность «уличных» автоматов, но выручку эту можно назвать «краткосрочной». Тем, кто стремится к перспективному бизнесу, специалисты советуют обратить внимание на комплексность. По словам Вячеслава Романова, городу сегодня нужны большие игровые залы, являющиеся составной частью развлекательного центра, где представлены развлечения для всей семьи. «Людям нужно что-то новое, причем выбор должен быть максимальным. Отдельный зал для взрослых, где можно поиграть на деньги, другой зал— просто развлекательные автоматы, в том числе и для детей. В Москве сейчас бурно развивается ниша симуляторов: всевозможные самолеты, автогонки, американские горки, в которых создается стопроцентный эффект присутствия. Конечно, такой зал требует значительных вложений— от $150 тыс. ( на 10-15 машин). Но те, кто будет в числе первооткрывателей, смогут завоевать значительную часть аудитории».

Александр Градуленко видит перспективу в создании целых развлекательных комплексов. «Если уже существующие развлекательные заведения будут расширяться в данном направлении, успех у потребителей обеспечен. Главное, чтобы оборудование было качественным, а зал комфортным. Одно из конкурентных преимуществ— бесплатное угощение. В Москве, например, рынок жесткий: если вы завтра перестанете искать инновации, то сразу же вылетите с него. Комплексный подход позволит обеспечить постоянный поток игроков: люди будут «перетекать» из ресторана в игровой зал, оттуда— в бильярд или на танцпол и обратно к автоматам».

Ольга ВЕЛИКАНОВА.

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ