2020-07-06T07:34:11+10:00 2020-07-06T07:34:11+10:00

Россиянам предложили скинуться на строительство новых дорог

фото: Е. Дымова/primpress |  Россиянам предложили скинуться на строительство новых дорог
фото: Е. Дымова/primpress

Министерство транспорта намерено предложить механизм, который позволит задействовать деньги населения в строительстве дорог. Об этом сообщил глава ведомства Евгений Дитрих.

По его словам, в Минтрансе заинтересовались опытом Минстроя, привлекающего средства граждан через ипотечные облигации. «Нам бы хотелось попробовать использовать те механизмы, которые сейчас Минстрой в жилищном строительстве применяет. Это привлечение средств с рынка, привлечение средств массового пользователя», – рассказал Дитрих.

Он добавил, что «возможно, наши граждане захотят поучаствовать в финансировании строительства тех или иных транспортных объектов».

«Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры» – самый дорогой и самый недофинансированный из национальных проектов Кремля. Он требует расходов на 1,055 трлн руб. в этом году, 1,239 трлн – в следующем и 1,543 трлн – в 2022-м. При этом деньгами федерального бюджета обеспечено меньше трети нужной суммы – 321,7 млрд руб. в текущем году, 386,9 млрд – в следующем и 670,4 млрд – еще через год.

Ранее Счетная палата РФ раскрыла данные по ежегодному ущербу от проезда тяжеловесных транспортных средств, он составляет 2,56 трлн руб. «При этом объемы поступлений за пользование федеральными дорогами незначительные. За весь период с 2014 г. в федеральный бюджет поступило чуть более 7 млрд рублей», – подчеркивал аудитор Андрей Батуркин. 

По мнению Счетной палаты, поступлению средств мешает несовершенство нормативно-правовой базы. В Правилах перевозки грузов автомобильным транспортом прописаны как тарифы на возмещение ущерба, так и система понижающих коэффициентов. Дисконт порой многократно снижает плату, которую должен вносить грузоперевозчик. 

«При этом финансово-экономическое обоснование при утверждении соответствующего постановления правительства не было представлено, – отметил аудитор. – И почему выбраны именно такие коэффициенты уменьшения вреда, в том числе более чем в 60 раз от базовой ставки, – этому объяснения нет». 

Другая причина – недостаточный надзор за дорожными тяжеловесами из-за дефицита автоматических и стационарных пунктов весогабаритного контроля. Так, из предусмотренных Транспортной стратегией до 2018 г. 387 автоматических пунктов контроля в срок (до IV квартала 2019 г.) построен только 31. В итоге мероприятие по созданию этих контрольных пунктов «перекочевало» в паспорт федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» госпрограммы «Развитие транспортной системы». Срок реализации – 31 декабря 2023 г. 

«Из 31 построенного автоматического пункта весогабаритного контроля семь работают в тестовом режиме, а остальные между собой информационно не взаимодействуют. Из 66 стационарных пунктов весогабаритного контроля 36% не соответствуют установленным требованиям и находятся в ненадлежащем состоянии. Таким образом, – констатировал Андрей Батуркин, – фактически один работающий и соответствующий всем требованиям пункт весогабаритного контроля приходится на 1300 с лишним километров дорог федерального значения». 

 

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ