Нажили непосильным трудом: к чему приводит «удаленка»?

фото pixabay.com |  Нажили непосильным трудом: к чему приводит «удаленка»?
фото pixabay.com

Удаленная работа для многих стала настоящим открытием. Люди, которые раньше даже слушать не хотели о работе из дома, неожиданно для себя втянулись в это и возвращение в офис уже воспринимают в штыки.

Компания HeadHunter проводила опрос среди работающих удаленно респондентов. Лишь 18% из них абсолютно готовы вернуться работать в офис, за «скорее да» проголосовали 23% опрошенных, за «скорее нет» и «точно нет» — 28% и 24% соответственно. 7% респондентов пока не определились, какой формат работы им более удобен.

Самая распространенная причина нежелания возвращаться в офис — дома комфортнее. А вот другие причины имеют временный характер и связаны с сохраняющимися рисками эпидемии, а также сопровождающими ее неудобствами — необходимостью носить маску и перчатки в публичных местах, отмечается в исследовании.

«Несмотря на то, что карантинные меры в стране постепенно снимают, тренд на дистанционный режим работы сохранится на рынке труда во многих компаниях», — считает Ксения Курникова, директор по маркетингу сервиса «Работа.ру».

Как правило, компании возвращают сотрудников на привычные рабочие места постепенно, не всех сразу. Одномоментный возврат всех сотрудников в большей степени свойственен маленьким компаниям. Большие корпорации с очень весомым штатом отдают предпочтение разгрузке офисов. К примеру, компания X5 Retail Group собирается перевести на удаленный формат треть всех работников, а Wildberries сокращает количество рабочих мест в офисах, оставляя на дистанции добрую половину штата.

Представитель компании Wildberries отметил, что после реконструкции центрального офиса число стационарных рабочих мест уменьшится до 600 (было около 800), чтобы увеличить расстояние между рабочими местами и повысить комфортность. При этом офис будет обслуживать 1500 сотрудников. Это возможно благодаря соблюдению гибкого баланса дистанционного графика и работы в офисе.

Анфиса Ронжина, менеджер по связям с общественностью Wildberries: «Более 50% сотрудников центрального офиса Wildberries продолжат трудиться в дистанционном формате после окончания периода пандемии. Поездки в офис будут предусмотрены только в случае служебной необходимости, например, для проведения деловых встреч, совещаний или переговоров с контрагентами. Кроме того, в офисе будут постоянно работать сотрудники, для деятельности которых необходимо стационарное рабочее место (кадровая служба, бухгалтерия, АХО и т. д.)».

Именно персонал, обеспечивающий финансовую и кадровую стабильность компаний, возвращается с «удаленки» в первую очередь. По результатам опроса HeadHunter, 26% бухгалтеров и финансистов и 25% эйчаров уже с мая работают в привычном офисном режиме.

Однако, к примеру, Сбербанк пока не спешит забивать офисы сотрудниками как можно скорее. В период пандемии Сбербанк отправил на «удаленку» 70% штата, функционировать на месте продолжили только сотрудники отделений банка.

«Сейчас банк приступил к плановому возвращению сотрудников в офисы. Оно будет осуществляться волнами по мере нормализации эпидемиологической обстановки. Для обеспечения безопасного возвращения сотрудников в офисы для них проводится бесплатное тестирование на COVID-19», — поделились в пресс-службе Дальневосточного банка ПАО Сбербанк.

Легче всего к дистанционной работе адаптировались представители сферы IT, маркетинга и рекламы, а также предприятия, деятельность которых может осуществляться удаленно, — услуги для бизнеса и населения, финансы, образование, отмечает Валерия Первухина, ведущий менеджер по маркетингу и PR HeadHunter.

«IT-специалисты и маркетологи и раньше реализовывали свой рабочий процесс удаленно, поэтому мы можем говорить о том, что коронакризис усилит эту тенденцию», — считает представитель HeadHunter.

Тимофей Белоглазов, генеральный директор ООО «Двига»: «Мы вышли в полном составе в офис с 6 июля. Однако у нас никогда не было проблем с тем, чтобы в какой-то из дней поработать из дома. Во время ограничений в офисе работали частично, исходя из желаний и возможностей конкретных сотрудников (кому-то просто привычнее и удобней работать в офисе). В будущем планируем комбинировать, давая работать как из дома, так и из офиса, и, более того, новых сотрудников мы планируем нанимать исключительно удаленно, чтобы немного «сместить» часовой пояс ближе к Москве — в последние месяцы начали получать довольно много запросов от неместных клиентов».

Андрей Петров, менеджер по связям с общественностью «М.Видео — Эльдорадо»: «Основная часть сотрудников офиса продолжит работать удаленно до конца лета. Перед выходом в офис на работу сотрудники проходят бесплатное тестирование на коронавирусную инфекцию и специальный тренинг по мерам безопасности. Мы рекомендуем все встречи по-прежнему проводить в виртуальном формате».

У решения бизнеса проигнорировать офисы есть и экономическая составляющая: глупо ломать только что налаженные «удаленные» процессы и терять драгоценное время на выстраивание новых. Некоторые отрасли вынуждены будут возвращать работников, а остальные уже оценили все преимущества коронавирусной реальности. Есть и психологические трудности.

«Главное, о чем нужно помнить при смене привычного места работы, — что адаптация к новым условиям — это стресс для человека. Поэтому при выходе на рабочие места стоит дать время сотрудникам на адаптацию и постепенно возвращаться к обычным показателям эффективности предприятия», — предупреждает Валерия Первухина.

«Тренд на «удаленку» еще надолго сохранится на рынке труда. Благодаря текущему кризису работодатели поняли, что можно эффективно и качественно продолжать трудиться дистанционно. «Удаленка» позволит компаниям обходиться меньшими площадями, что подтолкнет развитие шеринговой экономики. Те же коворкинги, которые раньше воспринимались как «такая модная штука», будут переосмыслены бизнесами и станут инструментом повышения эффективности: не нужно ввязываться в ремонт и строительство — можно выбрать необходимый размер пространства исходя из реальной потребности и гибко масштабироваться при необходимости», — объясняет Ксения Курникова.

Тимофей Белоглазов: «Работать дистанционно выгодно с точки зрения содержания офиса: аренда сокращается или уходит полностью, на чай и кофе расходов нет, мебель не нужна, технику покупать и обслуживать не требуется. Основная сложность — в возможном снижении эффективности (но для этого есть инструменты контроля) и в потере морального духа: многим людям просто тяжело проводить так много времени наедине с собой, и хочется в офис, где можно и поработать, и хорошо провести время».

 

 

Комментарии (2)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Ван 4 недели назад
0 0
>>Шеринги, коворкинги... а по-русски если? Ну это можно перевести на простонародный, но звучать будет нецензурно ))
Stiv 1 месяц назад
0 0
Шеринги, коворкинги... а по-русски если?
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ