2020-07-21T16:17:19+10:00 2020-07-21T16:17:19+10:00

Вот это номер: ФАС не нравится методика расчета платы за техосмотр

фото KONKURENT |  Вот это номер: ФАС не нравится методика расчета платы за техосмотр
фото KONKURENT

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) хочет изменить методику расчета стоимости техосмотра автомобилей. Взамен ведомство предлагает использовать рыночный механизм, сообщает KONKURENT.RU.

«Мы изучаем возможность отказа от предельного размера платы за технический осмотр в пользу «рыночного механизма», который должен способствовать улучшению качества предоставления услуг, росту числа операторов и удовлетворению потребительского спроса. При этом в отношении регионов, характеризующихся малым количеством хозяйствующих субъектов, предоставляющих такие услуги, будет осуществляться контроль за соблюдением антимонопольного законодательства в части установления/поддержания монопольно высоких цен», – сообщил статс-секретарь – заместитель руководителя ФАС России Андрей Цариковский.

На 1 января 2020 г. в Российской Федерации аккредитовано свыше 4700 операторов с более 5000 пунктами техосмотра, при этом среднее количество операторов, предоставляющих соответствующие услуги, в одном субъекте Российской Федерации составляет 49 хозяйствующих субъектов.

Напомним, что в Приморье предельный размер платы за техосмотр транспортного средства в категории M1 (автомобили легковые и транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения) осмотр обойдется в 983,14 руб. В категории M2 (транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает пяти тонн) – 1769,64 руб.

Для категории M3 (транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает пять тонн) максимальная плата составит 2130,13 руб.

Ранее сообщалось, что более 100 операторов ТО написали письмо президенту Владимиру Путину и премьеру Михаилу Мишустину с просьбой изменить правила техосмотра от 2019 г. Участников рынка не устраивает, что владельцы новых легковых автомобилей могут не проходить ТО на протяжении четырех лет, от 4 до 10 лет – каждые два года, старше 10 лет – ежегодно. В своем обращении к представителям российской власти операторы технического осмотра утверждают, что подобные сроки являются небезопасными. С их точки зрения, благодаря новому закону, на дорогу стали допускать ТС, безопасность использования которых не подтверждена.

 

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ