Неожиданный поворот дальневосточной авиакомпании: Трутнев озвучил подробности

фото KONKURENT |  Неожиданный поворот дальневосточной авиакомпании: Трутнев озвучил подробности
фото KONKURENT

Новая дальневосточная авиакомпания, которая будет создана за счет альянса других перевозчиков макрорегиона на базе «Авроры», должна будет перевозить не менее 2 млн человек. Такие данные озвучил вице-премьер – полпред президента в ДФО Юрий Трутнев, сообщает KONKURENT.RU.

«На сегодняшний день на Дальнем Востоке перевозится один миллион пассажиров», – уточнил Трутнев на пресс-конференции, посвященной развитию Арктики.

По его словам, увеличение пассажиропотока до 2 млн человек станет возможным при условии сохранения доступной для населения стоимости билетов. Субсидирование полетов обойдется государству в примерно 30 млрд руб.

«Но в этом случае мы создаем систему авиационного сообщения по всем населенным пунктам, которые губернаторы считают необходимыми, и где есть условия для посадки воздушных судов», – отметил дальневосточный полпред.

При этом при создании дальневосточной авиакомпании придется решить две важные проблемы. Во-первых, разобраться со стоимостью топлива, которое, как сказал Трутнев, «на Дальнем Востоке сильно завышено». Во-вторых, необходимо будет сформировать надежный парк флота.

«Суда должны быть российского производства. Вопрос в том, что необходимых судов малого класса в России сегодня просто не выпускается, разрешить проблему планируется только с 2022-2023 гг. Поэтому дальневосточной авиакомпании какой-то период придется выходить из положения за счет лизинга», – считает Трутнев.

Основой парка воздушных судов, говорил ранее полпред, будут составлять легкие самолеты «Байкал», которые должны прийти на смену морально устаревшим Ан-2. Как известно, «Байкал» планирует выпускать Улан-Удэнский авиазавод в Бурятии. Помимо «Байкала» дальневосточная авиакомпания может рассчитывать еще на 19-местные L-410 или же более крупные Ил-114-300 и L-610, которые, впрочем, еще даже не освоены в производстве.

На пресс-конференции Трутнев не стал затрагивать вопрос юридического создания дальневосточной авиакомпании. Однако 17 июля замдиректора департамента госполитики в области гражданской авиации Минтранса Илья Белавинцев в ходе заседания совета по Арктике и Антарктике при Совете Федерации заявил, что «Аэрофлот», которому принадлежит 51% «Авроры», продаст эту долю ее второму акционеру – правительству Сахалинской области (владеет 49%). Это будет первый этап создания авиакомпании. На втором этапе в проект могут войти и другие регионы.

Примечательно, что изначально при создании «Авроры» закладывалась возможность вхождения в проект других регионов помимо Сахалинской области, но тогда администрации дальневосточных субъектов РФ сочли целесообразным поддержать «домашние» авиакомпании. «Никаких перекосов в этот раз не будет», заявил на прошлой неделе в ходе рабочего визита во Владивосток Юрий Трутнев: «Авиакомпания Дальнего Востока не будет принадлежать только Сахалину».

 

Комментарии (2)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Furgal 3 недели назад
0 1
Вообще он правильные вещи говорит я вам как советский лётчик говорю . Ил-114 нам ещё 30 лет назад обещали я на пенсии уже 20 лет а самолёт до сих пор обещают.
Мария 3 недели назад
1 0
Лететь 9 часов на российском авиапроме? Похоже, дальневосточникам вынесен окончательный приговор - угробить!
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ