Море ошибок не прощает

Какова путина во время карантина?
предоставлено РРПК |  Море ошибок не прощает
предоставлено РРПК

В сезоне А экипажи судов БМРТ «Березина» и РКТС «Капитан Олейничук» Русской Рыбопромышленной Компании (РРПК) показали одни из лучших результатов промысловых и производственных показателей на бассейне по результатам Охотоморской минтаевой путины-2020. Общий улов всех судов РРПК превзошел прошлогодний практически на 10 тыс. тонн.

– Залог успеха – это совместная работа руководства компании и экипажа судна, – говорит капитан Сергей Ипатов (РКТС «Капитан Олейничук»). – Своевременное снабжение судна, сведение к минимуму производственных потерь – все это на плечах тех, кто работает на берегу. Каждые сутки работы такого парохода, как «Капитан Олейничук» – это огромные расходы топлива и, если бы не работа «берега», таких результатов достичь мы едва ли смогли бы.

Безусловно, современное промысловое оборудование помогает морякам в работе. Еще 10 лет назад на судах использовались маленькие тралы, технология которых сегодня безнадежно устарела; материалы, из которых их производили, были очень тяжелыми, все это затрудняло работу экипажа.

– Если сравнивать то, что было 10 лет назад, и сегодня, то это небо и земля. Приборы стали более современными, цех переоборудовали, размеры тралов многократно увеличились – удается ловить больше рыбы. На новых пароходах, что строят сейчас для РРПК, все это будет еще лучше, – рассказывает Ипатов.

Сегодня для РРПК строится 11 новейших супер-траулеров, 10 из них на Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге в рамках госпрограммы инвестиционных квот. Их оборудуют современной фабрикой, способной осуществлять глубокую безотходную переработку всего улова в продукцию с высокой добавленной стоимостью, мощность ее будет увеличена более чем вдвое по сравнению с аналогами.

– Конечно, суда, которые сейчас в ходу у РРПК, немного устарели, и нужна их замена. Я работал на судах американской, испанской, норвежской постройки. Сегодня жизненно необходимо строить новые траулеры, ведь в первую очередь – это безопасность команды. И, честно сказать, я сам не без удовольствия возглавил бы экипаж одного из новых судов РРПК. Для меня самое главное – сохранить людей, ведущих специалистов. Тут все решают люди, в море расслабляться некогда – нужно быть готовым ко всему, – делится мыслями капитан БМРТ «Березина» Николай Моргун.

– Судно – оно просто железо, – рассуждает далее капитан Моргун. – Безучастное и бесчувственное. Самое ценное, что есть – это люди, их отношение к делу и мастерство, их старания, порой доходящие до фанатизма, их безмерная любовь к своему делу.

– У меня на пароходе 30% экипажа – это те, кто стал уже одним целым с этим судном. Некоторые специалисты со мной по 5-8-10 лет. Но есть и такие, с кем мы вместе 15 лет и даже более. Сам я на этом пароходе хожу уже 21 год. Мне проще, когда есть «костяк», который знает тебя и твои требования. Мы как семья уже, понимаете? – говорит Сергей Ипатов.

Результаты путины 2020 года впечатляют, в особенности – если учесть пандемию, свалившуюся нам из Поднебесной как снег на голову. Но коронавирус – не помеха, когда ты в изоляции в морях по долгу службы. Тем не менее, и на пароходах соблюдались правила эпидбезопасности – в обязательном порядке осуществлялся контроль здоровья работников, моряки и береговые сотрудники были обеспечены средствами индивидуальной защиты, места общего пользования регулярно дезинфицировались. Самое главное в этом плане – чтобы на борт не проник коварный вирус, ведь подходить приходилось и к Китаю, и к Корее – тем странам, где фиксировались очаги инфекции.

– Нас коронавирус не сильно затронул. Мы на себе это ощутили только в марте, когда стали заходить на перегрузки и становиться на карантин. Больше месяца оставались здесь, экипаж поменяли, а в остальном как-то мы эту пандемию пропустили, – смеется капитан Ипатов.

Несмотря на некоторое спокойствие относительно эпидемиологической обстановки, назвать легким процесс зимнего промысла язык не повернется.

– Самое сложное, как и всегда – это выход в Охотское море. Сначала шторма, а после – ледовая обстановка. Лед, который и обтачивает, и мешает движению судна, доставляет много хлопот. Тяжелый шторм – это всегда очень опасно. Да, есть укрытия, есть опыт, есть прогноз погоды, но море ошибок не прощает – должна быть дисциплина. А если ее нет, то и результатов нет. Поэтому необходимо серьезное отношение к судну со стороны администрации, да и люди понимают, что нужно исполнять обязательные мероприятия, и что это жизненно важно, – рассказал Николай Моргун.

В этом году ледовая обстановка не была особо сложной. «Обычная, – говорит капитан с 33-летним стажем Сергей Ипатов. – Ходить во льдах – это, конечно, экстрим. Очень опасна постановка тралов в таких условиях – адреналин! Это не повседневная работа. А вот действительно тяжелая ледовая обстановка была в 1998-2000 гг. Судовые двигатели тогда едва справлялись. Сегодня все иначе».

– В этом рейсе была масса положительных историй. Мы ловили хорошую рыбу, выпускали качественную продукцию. Экипаж был доволен, а значит и я – капитан – тоже, – рассказывает Николай Моргун. – Но самый восторг, под занавес всего того трудного и романтичного, что зовется путиной, лично для меня – это возвращение в порт под владивостокскими мостами. Незабываемое и непередаваемое зрелище, яркие эмоции!

Перед каждым рейсом я хожу к батюшке, говорю: «Мы идем в тяжелый рейс, и я очень хочу, чтобы все вернулись живыми-здоровыми, это самое важное для меня». А он в ответ: «Послушайте, Николай, у вас 139 чад, и за всех – за каждого – вы в ответе». И это так – капитан в ответе за каждого человека, потому что, если он не примет нужных мер, может всякое произойти. Это очень-очень опасная работа, и главное качество капитана – это ответственность за каждого, как за свое родное чадо».

Комментарии (0)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ