Эксперт рассказал, что средства граждан при оплате покупок могут списать дважды.
Как пояснил финансовый аналитик Денис Порывай, такая ситуация происходит по ряду причин. В некоторых случаях виновником двойного списания является продавец. В других случаях лишние списания происходят из-за технических неисправностей.
В любом случае, вернуть списанную по ошибке сумму можно. Как рассказал Порывай, первым делом владельцу карты необходимо позвонить в свой банк и обозначить проблему. А для ее решения придется написать письменное обращение и подождать. Иногда срок ожидания может занимать до нескольких дней.
Как пояснил аналитик, зачастую владельцы карт и сами не замечают двойное списание сразу. Как правило, так происходит, когда речь идет о небольшой сумме оплаты.
Более того, средства, которыми была оплачена покупка, на счету карты блокируются. Фактическое же списание происходит только через несколько дней. В таких случаях средства списываются дважды, поскольку продавец не видит, что операция прошла успешно, и может решить, что транзакции и вовсе не было. Как правило, тогда покупателя просят повторить оплату.
Также виновником двойного списания может быть и сам владелец банковской карты. Как правило, это происходит по невнимательности.
Аналитик заверил, что решить проблему и вернуть деньги на счет можно, как правило, в течение 1-3 дней.