Кредитоспособность современных потребителей дает возможность получения кредитных карт в пользование для решения вопросов срочного приобретения чего-либо. Но соблазн купить что-то новое более, чем что-то необходимое, может негативно отразиться на финансовом положении потребителей из так называемой группы импульсивных покупателей.
В результате такие клиенты становятся «заложниками кредита», тяжело справляясь с погашением задолженности и выплатой процентов. Но при правильном подходе кредитная карта является незаменимым помощником. В договорах банков, в тарифных планах кредитов указаны все условия предоставления «кредиток», изучив которые, заемщик должен верно распределить бюджет и сэкономить свои средства, а не наоборот.
Существуют три аспекта кредитных карт, которые являются критериями выбора этого банковского продукта:
1. Сопровождающий сервис. Это уровень обслуживания кредитной карты, удобство пользования и поддержка коммуникации с клиентом.
2. Льготный период. Наличие фиксированного срока действия беспроцентного займа по «кредитке», особенности его определения
3. Программа лояльности. Бонусы – признак клиентоориентированного обслуживания банка, что предоставляет свободу выбора и спектр выгод для заемщика
Итак, кредитные карты в день обращения имеют свои плюсы и минусы.
Если осуществить грамотный расчет выплаты задолженности в течение срока льготного периода, клиент получает не обремененные процентной ставкой живые деньги, которые он может использовать для небольших приобретений, оплату услуг и прочие цели до момента поступления денежных средств.
Кредитка может стать и причиной разочарования, если ее использовать легкомысленно, не подсчитав размера последствий спонтанной покупки. Принадлежность к группе «импульсивных покупателей» часто является источником необдуманных трат, последствия которых негативно сказываются на финансовом состоянии заемщика. Обнаружив у себя эту особенность, клиенту лучше отказаться от использования «кредитки.
Обладатель кредитной карты может рассчитывать на приятное дополнение – бонусы на определенные услуги и скидки. Ориентируясь на приоритеты, клиент может иметь возможность пользоваться дешевле услугами авиакомпаний и турагентств, автозаправок и заведений общепита, а также использовать бонусы в торговых центрах.