Для чего нужна школьная медиация?

pixabay.com |  Для чего нужна школьная медиация?
pixabay.com

В соответствии с межведомственным планом комплексных мероприятий по реализации Концепции развития сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность, на Минюст России и его территориальные органы возложена обязанность содействовать в проведении информационно-просветительских мероприятий по темам, связанным с реализацией примирительных процедур и процедур медиации.

В настоящее время развитие и внедрение инновационных медиативно-восстановительных способов и механизмов предупреждения и разрешения конфликтов с участием детей и подростков являются одними из важнейших задач и позволит обеспечить в том числе социализацию правонарушителя за счет активной коррекционной работы, предупреждение асоциальных проявлений, правонарушений в детско-юношеской среде, а так же гуманизацию и гармонизацию общественных отношений, в первую очередь с участием детей и подростков.

Школьная медиация – это новый подход к разрешению спорных и конфликтных ситуаций. Особенно важно внедрение этой методики при работе с подростками, так как школьная медиация позволяет вплотную заниматься проблемами ребенка, ставит в центр внимания именно его личностные потребности. Учит навыку предотвращения конфликтных ситуаций. Способствует воспитанию будущих поколений, опирающихся на гуманистические ценности, ставящих позитивное общественное взаимодействие на первое место.

С целью развития школьной медиации в Приморском крае Ассоциацией медиаторов и посредников Азиатско-Тихоокеанского региона (далее – Ассоциация медиаторов и посредников АТР) администрации города Владивостока была предложена Концепция развития «Волонтерского медиативного движения» и проекты «Дети учат детей», «Владивосток – город Мира и Добра», для реализации которых приглашены психологи МАУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи г. Владивостока», которые разработали соответствующие программы обучения школьников и педагогов для работы в Службе школьной медиации.

Для обучения школьников приглашены медиаторы Ассоциации медиаторов и посредников АТР, студенты-конфликтологи Школы гуманитарных наук ДВФУ, специалисты МАУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи г. Владивостока», представители МКУ «Молодежный ресурсный центр», МАУ ДО «Владивостокский городской Дворец детского творчества».

Функционирование служб школьной медиации позволяет сократить общее количество конфликтных ситуаций, повысить эффективность ведения профилактической и коррекционной работы, направленной на снижение проявления асоциального поведения в подростковой среде.

В Приморском крае получить консультацию или помощь в урегулировании школьного конфликта можно, обратившись к куратору школьной Службы примирения, к специалистам МАУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи г. Владивостока», медиаторам Ассоциации медиаторов и посредников Азиатско-Тихоокеанского региона.

Комментарии (0)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ