2020-09-09T06:44:46+10:00 2020-09-09T06:44:46+10:00

Дальневосточный альянс. Регионы послали небесный сигнал Минтрансу

фото KONKURENT |  Дальневосточный альянс. Регионы послали небесный сигнал Минтрансу
фото KONKURENT

Регионы ДФО предложили свой вариант создания дальневосточной авиакомпании. И альтернативная схема не предусматривает регистрации нового юридического лица.

Как стало известно, по инициативе правительства Якутии транспортные ведомства субъектов РФ ДФО выступили против создания единой дальневосточной авиакомпании на базе «Авроры». По мнению регионов, новый авиаперевозчик должен быть организован как альянс региональных авиакомпаний с сохранением их юридической независимости и под руководством наблюдательного совета.

Формирование альянса, участники которого могут создать единую систему продажи билетов, проводить единую тарифную политику и поделить между собой маршруты в Дальневосточном регионе, регионалы называют стандартной мировой процедурой. При этом альтернативный вариант создания дальневосточной авиакомпании уже одобрили «Аврора», «Якутия», «Полярные авиалинии», «Хабаровские авиалинии», «Камчатское авиационное предприятие», «Сибирская легкая авиация» (Магадан) и ПАО НПК «Иркут».

«Аврора», созданная путем объединения двух авиакомпаний – «Сахалинские авиатрассы» и «Владивосток Авиа», – базируется в Южно-Сахалинске, Владивостоке и Хабаровске. Она связывает регулярными рейсами города Дальнего Востока и Сибири, выполняет местные перевозки в дальневосточных регионах, летает в Китай, Республику Корея и Японию. В 2019 г. «Аврора» перевезла 1,66 млн пассажиров. В ее парке 23 самолета – десять среднемагистральных Airbus A319 и 13 турбовинтовых Bombardier разных моделей.

В июне в Минтрансе заявили, что «Аэрофлот», которому принадлежит 51% «Авроры», продаст эту долю ее второму акционеру – правительству Сахалинской области (владеет 49%). Это будет первый этап создания дальневосточной авиакомпании. На втором этапе в проект могут войти и другие регионы. Однако данная схема не устроила Якутию, поскольку непонятно, сколько акций в итоге достанется каждому региону.

Примечательно, что изначально при создании «Авроры» закладывалась возможность вхождения в проект других регионов помимо Сахалинской области, но тогда администрации дальневосточных субъектов РФ сочли целесообразным поддержать «домашние» авиакомпании. «Никаких перекосов в этот раз не будет, – заявил в свою очередь вице-премьер – полпред президента в ДФО Юрий Трутнев, – авиакомпания Дальнего Востока не будет принадлежать только Сахалину».

И вот – новый поворот.


Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram


 

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ